Разновидности манеры речи: от экспрессивной до сдержанной
- Разновидности манеры речи: от экспрессивной до сдержанной
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое манера речи
- Как манера речи влияет на общение
- Какие основные типы манеры речи существуют
- Какие факторы могут влиять на манеру речи человека
- Как можно определить манеру речи человека
- Какие особенности манеры речи могут быть характерны для определенных культур
- Как манера речи может меняться в зависимости от ситуации
Разновидности манеры речи: от экспрессивной до сдержанной
Манера и стиль являются важными характеристиками общения.
Манера общения характеризуется , прежде всего, манерой говорить, т. е. использовать голос и тело для передачи устного сообщения. Манеру говорить можно рассматривать как «окно», через которое люди «видят» речь.
Манера общения определяется:
- тоном общения (спокойным, властным, вкрадчивым, взволнованным, раздраженным и т. д.);
- поведением в общении (сдержанным, уверенным, беспокойным, неуверенным, скованным, развязанным);
- дистанцией в общении (интимной, личной, социальной, публичной).
Манеры общения могут быть уважительными, "пренебрежительными, шутливыми, серьезными, озлобленными, доброжелательными; они связаны со стилем общения.
Стиль общения характеризуется индивидуально-типологическими особенностями взаимодействия между людьми. Фундаментом стиля общения личности являются ее нравственно-этические установки и оценки социально-этических установок общества.
К наиболее распространенным относятся следующие стили общения:
- творчески-продуктивный,
- дружеский,
- дистанционный (отрешенный),
- подавляющий (агрессивный),
- податливый,
- популистский,
- заигрывающий,
- требовательный,
- деловой,
- позиционный.
Стиль общения непосредственно влияет на эмоциональную атмосферу взаимодействия и выбор средств общения, которые подразделяются на пять основных групп:
- лингвинистические (речевые);
- оптико-кинетические (жесты, мимика, пантомимика);
- паралингвистические (качество голоса, его диапазоны, тональность);
- экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи);
- пространственно-временные (дистанция, время, место, ситуация общения).
Речевые средства образуют логическую и смысловую линии общения, определяющие характер его содержания. В современном управленческом общении ведущими стилистическими чертами являются разговорность, простота, живость построения фразы, использование разговорной лексики и фразеологии. Своеобразие разговорного стиля достигается путем использования некоторых психотехнических приемов:
- воображаемым диалогом («Я ему говорю…, а он мне отвечает….»);
- вопросно-ответным ходом (субъект общения сам себе .задает вопрос, и сам отвечает на него);
- риторическим вопросом (содержит утверждение или отрицание, возбуждает мысли партнеров по общению, их эмоции, например, «Что может быть эффективнее ресурсосберегающих технологий в нашей отрасли?»);
- эмоциональными восклицаниями (усиливает внимание к теме общения, стимулирует разговорность общения);
- инверсией (преднамеренным нарушением порядка слов).
Эффективность словесного действия зависит от того, насколько субъект владеет психотехникой речи. Под психотехникой речи понимается система индивидуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, тональностью, логикой в соответствии с условиями общения партнеров. Содержательность словесного действия образуют лингвинистические средства, а его выразительность — паралингвистические и экстралингвистические. Эмоциональную окраску словам и фразам придают интонация и тональность. Скорость осуществления словесного действия — это его темп. Слишком быстрый темп затрудняет возможность сосредоточить внимание на логике и содержании словесного действия. Медленный темп утомляет и рассеивает внимание. Оптимальный вариант темпа речи выбирается на основе анализа характера ситуации общения, его целей и задач.
Пониманию содержания словесного действия способствует дикция — ясность и четкость произношения звуков. Процессу воздействия одного субъекта общения на другого способствуют и оптико-кинетические средства, т. е. жесты, мимика, пантомимика. Эти средства, удачно, красиво и эффектно исполняемые и используемые, играют очень важную роль в общении и формировании имиджа человека.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое манера речи
Манера речи - это индивидуальный стиль, который характеризует способ выражения мыслей человеком. Он включает в себя не только словарный запас, но и ритм, интонацию, выбор слов и фраз.
2. Как формируется манера речи
Манера речи формируется под влиянием многих факторов, таких как воспитание, социальный статус, культурные особенности, личные качества и особенности характера человека.
3. Какие виды манер речи существуют
Существует несколько типов манер речи, таких как официальная, устная, письменная, публичная, частная и т.д. Каждый тип характеризуется своими особенностями и правилами.
4. Как важно быть эффективным в выражении своих мыслей
Быть эффективным в выражении своих мыслей очень важно, так как это помогает понять и принять других людей. Эффективная манера речи также способствует успешному общению и взаимодействию с людьми.
5. Как можно улучшить свою манеру речи
Чтобы улучшить свою манеру речи, нужно много читать, слушать и изучать язык. Также полезно практиковаться в публичных выступлениях и участвовать в дебатах.
6. Как важно учитывать культурные особенности при выражении своих мыслей
Важно учитывать культурные особенности при выражении своих мыслей, так как это помогает избежать ошибок и неправильного понимания. Учитывание культурных особенностей также способствует более эффективному общению и взаимопониманию между людьми.
Что такое манера речи
Многие люди видя на экранах сцены, когда актёры ведут себя крайне осторожно в общении начинают думать о возможности и уместности применения подобных манер общения в реальной жизни. Воспитанность и сдержанность во время беседы всегда приветствуется и не может быть неприличной. В независимости от ситуации, чёткое понимание и осознание сказанных слов всегда идёт лишь на пользу человеку их произнёсшему. Из-за того, что в современном мире, информационный обмен стал неотъемлемой частью практически любой деятельности человека, манеры общения стали более размыты в сравнении нормами 50 или 100 лет назад.
От выбранной человеком модели общения, зависит множество факторов влияющих на личную жизнь и отношения в семье, также контроль за своей речью может оказывать колоссальное влияние на карьерный рост, отношение коллег и руководства к личности.
Сдержанное общение с соблюдением правил ведение разговора, как например исключение привычек перебивать, договаривать предложения за собеседником, или например выбор правильной дистанции при разговоре, также обращение по имени без сокращений, помогает «слышать больше» и понимать сказанное лучше, без надуманных идей. Путём внимательного анализа разговора, можно улавливать невербальные сигналы о требованиях собеседника и его чувствах. Будучи увлечённым самим собой, поддержать нормальный разговор невозможно.
Если сосредотачивать внимание исключительно на цели поразить собеседника каким-либо фактом, или красноречием, то результат обычно будет один – негативный. Речь необходимо использовать как инструмент для решения проблем, а не для их наработки. Если нечего сказать, не стоит жертвовать тишиной и начинать говорит не о чём. Приукрашивание равносильно соперничеству, когда вы не даёте вашему собеседнику подняться в ваших глазах. Это делает общение непродуктивным и всё в конечном итоге, в лучшем случае сведётся лишь к хвастовству, вранью друг другу, порождая негативные впечатления друг о друге и создавая надёжный и сильный барьер для дальнейшего развития каких-либо отношений. У разных культур разные правила общения и это стоит учитывать. Некоторые люди могут любить разговаривать о имеющих малое значение вещах, другие напротив любят вдаваться в детали. Следует внимательно следить за способом общения собеседника и стараться его поддерживать. Второстепенность в разговоре не означает, что вы будете восприняты плохо. Чёткость мысли и конкретность умозаключений, гораздо лучше необдуманных слов. Уступать это хорошая привычка. Умение настоять на своём это искусство и следует подумать дважды, прежде чем начать выдвигать ультиматумы и требования. Они не должны звучать слишком твёрдо, но их форма должна быть максимально ясной, мягкой и простой.
Качественная речь помогает налаживать отношения. Быть внимательным к собеседники и демонстрировать такт в общении – это хорошо. Проверено! В независимости от разницы в возрасте, социальном статусе, достатке и других различиях людей. Хорошие манеры всегда дают возможность быть выслушанным и услышанным. Даже если, в некоторых случаях, хорошие манеры могут казаться уж слишком необычными, скорее всего дело в проблеме общения находящих рядом людей. Стоит быть уверенным, что в общем, правильное ведение разговора, всегда выигрывает на любом из уровней коммуникации.
Как манера речи влияет на общение
Данное понятие включает в себя умение общаться в самом широком смысле этого слова. Сюда входит и тон повествования, и жестикуляция, и грамотность речи, а также умение не только говорить, но и слушать собеседника.
Если человек использует слова-паразиты при разговоре, перебивает другого, не дав ему закончить мысль, то он считается обладателем дурных манер. Если же его речь грамотна и сдержанна, он искусно владеет языком тела, то такой человек обязательно произведёт хорошее впечатление.
Речь – это сильное оружие, великие ораторы с помощью своих монологов оказывали почти магическое воздействие на публику. Вот почему так важно научиться правильно и красиво говорить.
В понятие «манеры общения» входит:
- Тон повествования . Он может быть спокойным, взволнованным, шутливым, властным и др. В грамотной речи важно всё – громкость голоса, его высота, сила, скорость. Чрезмерная растянутость слов может утомить собеседника, а чересчур быстрая речь рискует остаться недопонятой.
- Дистанция. Обращаться к собеседнику можно публично, интимно и т. д. От дистанции будет зависеть то, как именно человек будет говорить (громко, тихо и т. д. ).
- Поведение . Оно может быть спокойное, развязное, сдержанное, неуверенное и др.В это понятие входит и жестикуляция. Физические движения – неотъемлемая часть манеры речи.
Манеры общения бывают различными: от пренебрежительных или шутливых до серьёзных и озлобленных. Все они, так или иначе, неразрывно связаны с понятием «стиль».
Именно от него зависит эмоциональная атмосфера, а также выбранные правильные речевые средства для донесения информации. Существует некоторые приёмы, которые характеризуют разговорный стиль:
- Воображаемый диалог («Я у него спрашиваю…, он мне отвечает»).
- Риторический вопрос («Что может быть лучшим подарком, чем книга? »). С помощью этого приёма стимулируются мысли и эмоции собеседника.
- Вопрос-ответ. Если риторический вопрос остаётся без ответа, то данный приём включает в себя собственный ответ на собственный вопрос.(«И что я мог ответить? Разумеется, нет! »).
- Эмоциональные восклицания. Они служат для привлечения внимания собеседника и немного похожи на риторические вопросы («Ты ещё спрашиваешь?! »)
Это примеры использования хороших речевых средств для вызова живого интереса у собеседника. Но здесь важно не забывать и о голосе, интонации, дикции (не проглатывать слова), тональности.
За счёт этих составляющих достигается выразительность речи. Немаловажную роль играет мимика и жесты, они являются неотъемлемым элементом общения.
Какие основные типы манеры речи существуют
Заговори, я чтоб я тебя увидел,
Заговори, чтоб я тебя узнал.
Чтоб я тебя случайно не обидел,
Неуваженьем, чтобы не прогнал.
Заговори со мною на досуге,
Поговори со мною о былом.
Когда ты станешь милой мне супругой,
Чтоб завязалась наша жизнь узлом.
Чтоб хорошо друг друга мы узнали,
Пока огонь у нас в сердцах горит,
Пока разлук серьёзных не познали
Давай с тобой ещё поговорим.
Сократ
«Заговори, чтобы я тебя увидел» ; некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь» – считал Сократ.
Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, которые бы создавали иллюзию о его социальном статусе, вкусах, характере, взглядах на жизнь. Но именно слова, речь – отражение его внутреннего мира.
Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: что есть и чего – нет.
Все мы знаем случаи, когда человек внешне некрасив, а пообщавшись с ним его внутренний мир, оказывается настолько прекрасным, что внешность перестает иметь вообще какое либо значение. Это происходит, когда человек начинает говорить и его речь буквально захватывает с первых слов. Она честна и понятна. Нам хочется смотреть на собеседника, не отрываясь, смотреть и слушать. Эти ценные минуты запоминаются надолго, и именно такого общения ты ждешь с нетерпением и забываешь не скоро.
Умение говорить – это великое благо, данное человеку, с помощью которого он может высказывать свои мысли, передавать эмоции, чувства, переживания. К сожалению, не все умеют правильно пользоваться этим благом, часто злоупотребляя им. Что мы иногда можем услышать вслед, даже просто прогуливаюсь по улице? Да, можем услышать насмешки, подколы, оскорбления, проклятия, бранные слова, которые порой очень ранят. От слов человек может сильнее пострадать, чем от физической боли. Иногда, сказав лишнее, можем причинить сильную боль даже самому близкому и после сожалеем об этом, но «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». В такие моменты важно уметь сказать «Прости», хотя далеко не все могут пойти на такой шаг, некоторым просто не хватает смелости. Из-за своей гордости или страха многие из нас предпочитают оставить все как есть, убежать от проблемы, чем попросту извиниться, причиняя другому человеку еще большую боль и в следствии разочарование.
От умения правильно использовать речь зависит также возможность устроиться на работу. «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» – говорил Наполеон Бонапард. Никто не возьмет на работу человека, который не может и двух слов связать или окажется не воспитанным хамом. Так что, очень важно совершенствовать свой словарный запас, следить за правильность и культурой речи и главное думать, что и когда нужно говорить.
Нужно не забывать о том, что иметь хороший словарный запас, говорить умными фразами еще не является залогом успеха. Чтобы произвести хорошее впечатление, мы должны говорить уверенно и связанно, не запинаясь, не мямля, не нарушая без причины текучесть голоса. Голос человека сам может привлекать или отталкивать слушателя. Это действительно так. Прислушайтесь к голосу одной из известных ведущих теленовостей на канале «1+1» Алле Мазур . Ее речь четкая и уверенная, что вызывает доверие и не возникает желания переключить на другой канал, а хочется дослушать выпуск до конца. Приятный голос телеведущей и четкое произношение привлекает слушателей.
Речь имеет огромное значение в нашей жизни, она несет в себе не только информацию о предмете разговора, обсуждаемой темы, но и о нас самих. Речь раскрывает человека, показывая, насколько он развит, она дает общие темы, открывает путь для дальнейшего общения. Я соглашусь со словами Сократа. Чтобы увидеть человека изнутри и понять – нужно услышать его речь. Возможно, нам стоит задуматься об этом? Нужно совершенствовать свою речь и следить за тем, что и как мы говорим, ведь речь – это наша визитная карточка, которая может рассказать о нас абсолютно все.
Какие факторы могут влиять на манеру речи человека
Литературные типы речевой культуры — это те, которые соответствуют нормам литературного языка. Они используются в официальных ситуациях, в образовании, в СМИ, и в деловом общении.
- Элитарный тип речевой культуры: Это самый высокий уровень речевой культуры. Речь представителей этого типа безупречна с точки зрения соблюдения языковых норм. Она отличается богатством словарного запаса, выразительностью, логичностью, аргументированностью и ясностью изложения. Элитарная речь — это язык учёных, писателей, политиков, которые стремятся к совершенству в своей речи.
- Ключевые особенности: использование разнообразных стилистических средств, точность и лаконичность выражений, глубокое знание языка и его нюансов.
- Примеры: выступления известных политиков, научные доклады, публикации в научных журналах.
- Среднелитературный тип речевой культуры: Этот тип речевой культуры наиболее распространен среди образованных людей. Он характеризуется соблюдением основных норм литературного языка, но может содержать некоторые разговорные элементы. Речь людей, использующих этот тип речевой культуры, понятна и доступна большинству.
- Ключевые особенности: соблюдение основных норм литературного языка, использование общеупотребительной лексики, отсутствие грубых ошибок.
- Примеры: общение в образовательных учреждениях, публикации в популярных журналах, выступления на конференциях.
- Литературно-разговорный тип речевой культуры: ️ Этот тип речевой культуры характеризуется сочетанием элементов литературного языка и разговорной речи. Он наиболее распространен в повседневном общении, в дружеских беседах, в неофициальной обстановке.
- Ключевые особенности: использование разговорных слов и выражений, неформальный стиль общения, простота и естественность речи.
- Примеры: общение с друзьями и близкими, неформальные беседы, телефонные разговоры.
- Фамильярно-разговорный тип речевой культуры: Этот тип речевой культуры характеризуется использованием разговорных элементов, сниженной лексики, иногда даже сленга. Он применяется в очень неформальной обстановке, в общении с близкими друзьями, в кругу семьи.
- Ключевые особенности: использование сленга и жаргонизмов, сниженная лексика, неформальный стиль общения.
- Примеры: общение с близкими друзьями, разговоры в кругу семьи, общение в социальных сетях.
Как можно определить манеру речи человека
Интонация обозначает громкую речь. С помощью определённой манеры речи, а также правильно расставленных акцентов получается без проблем выразить свои эмоции и не использовать при этом жесты и мимику.
Состав интонации
Каждая фраза имеет определённую интонацию. Она влияет на громкость высказывания, на посыл эмоций. Даже нейтральное словосочетание обладает тональностью. Манера речи, в свою очередь, характеризуется интенсивностью, частотой речи, наличием пауз.
Самыми первыми демонстрировать общий посыл могут такие объекты человеческой речи, как частота и её насыщенность. В зависимости от перемены настроения человека происходит изменение тональности. В одном словосочетании при этом может присутствовать одновременно несколько конструкций. На звучание голоса будут очень сильно влиять чувства человека, какие именно эмоции он переживает в данный момент.
Вторым не менее важным показателем эмоций считается интенсивность. На неё будет в свою очередь влиять работа мышечного аппарата лица. В зависимости от направления мышц удаётся получить разные показатели интенсивности речи. Соответственно, будет меняться ещё и тональность речи, а также её продолжительность.
Значение интонации обязательно включает в себя паузы. С их помощью можно без проблем выделить отдельные сочетания слов и сделать таким образом нужный акцент. Паузы позволяют стать речи более осмысленной, структурируют её. Пауза представляет собой остановку во время монотонной речи. При этом обратить внимание стоит на то, что их не нужно делать очень долгими. Для того чтобы можно было с помощью речи продемонстрировать эмоции, применяется мелодика, которая управляет тоном.
Функции интонации
Интонация голоса представляет собой совокупность большого количества разнообразных речевых объектов. Все они могут объединяться между собой или чередоваться, а также при необходимости и с учётом ситуации, обстоятельств меняться. Для разнообразия речи человек применяет специальные искусственные словосочетания.
Интонация помогает:
- Разделить слова, словосочетания и сделать диалог более понятным.
- Правильно оформить структуру разговора.
- Разделить информацию и выделить основные моменты.
- Описать эмоции рассказчика.
Конечно, в речи можно не использовать интонацию, но именно она помогает сделать правильные акценты. Особенно важную роль она играет в художественной речи или во время ведения конструктивного диалога. Если не пользоваться интонацией правильно, то при разговоре возможны серьёзные ошибки, недопонимания. Поэтому нужно следить за своей речью и пользоваться интонацией правильно, расставляя нужные паузы и подчеркивая важную информацию с помощью голоса.
Грамотно и красиво говорить также важно, как и писать. Подтянуть уровень грамотности, в том числе и в речи, вы можете с помощью курса «».
Какие особенности манеры речи могут быть характерны для определенных культур
Профессиональная речь требует определенного образования. В такой речи широко распространены профессионализмы. В связи c этим наибольшей побудительной силой в сфере производства обладает речь профессионала, направленная к профессионалу, скажем, инженера к квалифицированному рабочему, а в сельском хозяйстве агронома — к возделывателю земли. Речь не посвященного в тайны профессионализма воспринимается через призму недоверия. У того, кто выслушивает непрофессиональные наставления, возникает известное чувство обиды за свою профессию: «Каждый дает мне советы», — невольно думает он. Можно сказать, что в производстве нет ничего худшего, чем следовать советам дилетантов.
Руководителю трудового коллектива, по воле случая оказавшемуся не на своем профессиональном месте, следует до времени воздерживаться от профессионализмов, ибо сказанное не совсем так, как нужно, не прощается. Такому руководителю надо начинать с обыденной речи.
Обыденная речь включается в живое общение людей. Она очень лаконична, выразительна и понятна. Люди хотят, чтобы с ними говорили так, как они привыкли. Поэтому любой руководитель должен владеть всеми нюансами языка и особенностью лексики: специфическими выражениями, идиомами, пословицами и поговорками. Большое значение имеет и произношение. Искажение в произношении слов родного языка обычно воспринимается очень болезненно. Если же руководитель общается в иных языковых регионах, ему многое прощается. Таков закон речевой коммуникации. Действия этого закона распространяются на любую языковую среду.
Большинство американцев, пишет американский психолог Т. Шибутани, старается не нарушать норм лингвистического поведения. Отклонение от этих норм вызывает почти такие же негативные социальные санкции, как и нарушение других обычаев. «Люди теряют уважение к тем, — замечает Шибутани, — кто не может говорить как следует, и они часто проникаются уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Неправильное произношение слов — это прежде всего общее оскорбление, и, если оно не вызывает более сурового наказания, обидчик часто становится объектом насмешек. Когда хорошо образованный человек употребляет неверные обороты, он вызывает отрытое презрение».
Наши личные наблюдения за деятельностью хозяйственных руководителей убедили нас в том, что при прочих равных условиях успеха в управлении людьми добивается тот, кто овладел основными тайнами речевой коммуникации и широко пользуется речью как средством управления. Нужно сказать, что предела совершенству здесь нет. Тот, кто серьезно хочет поставить речь на первое место среди средств управления, стоит на верном пути к достижению своих целей. В упомянутом руководстве для британских менеджеров проблеме овладения навыками речевой коммуникации менеджерами всех рангов придается исключительно большое значение. Японские теоретики и практики менеджмента считают, что в условиях свободного рынка менеджер, не владеющий мастерством речевой коммуникации, не может добиться успеха. Во всех японских школах бизнеса с этой целью практикуются интенсивные тренировки. Правда, содержание и методика этих тренировок, как и все прочее в Японии, для европейцев кажется странным.
Стоит ли удивляться, что во внешней сфере экономической деятельности японцы захватывают инициативу и обеспечивают продвижение своих идей по всему миру.
Как манера речи может меняться в зависимости от ситуации
Для любого ребенка родители – предмет для подражания во всем, в том числе и в разговорной речи. Чтобы развить хорошие речевые навыки у детей, сами родители должны ими обладать. Разговаривать с малышом нужно всегда на уровне, превышающем его собственный. Важно хорошо артикулировать, произносить с разной интонацией, как вопрос и ответ. Таким образом, ребенок будет постоянно совершенствовать свою речь.
Пока ребенок еще маленький, незнакомые ему слова нужно повторять много раз (это может вызвать трудности), чтобы он их запомнил, произнести с четкой артикуляцией. Если к 5-6 годам, у малыша наблюдается нарушение дикции, говорит невнятно, не стоит пренебрегать посещением профессионального врача-логопеда для коррекции речи, он поможет исправить ситуацию. Нужно понять, что улучшить словарный запас возможно только с вашей помощью: читайте книги, стихи и внятно общайтесь с ребенком.
Кроме описанных выше методов, существует множество других способов, которые могут помочь улучшить речь ребенка:
- Игры с буквами и словами: Веселые игры с буквами и словами могут сделать процесс изучения языка увлекательным. Используйте магнитные буквы, карточки с изображениями и словами, чтобы ребенок мог играть и учиться одновременно.
- Рассказывайте истории : Расскажите ребенку интересные истории перед сном или во время дня. Это поможет развивать воображение, словарный запас и навыки рассказа.
- Посещение библиотек и музеев: Возьмите ребенка в библиотеку или музей, где он может узнавать новые слова и познавать мир через книги и экспонаты.
- Обогащение словарного запаса: Помогайте ребенку узнавать новые слова. Когда он спрашивает о значении слова, объясните ему и дайте примеры его использования.
- Активное общение: Важно активно общаться с ребенком, слушать его вопросы и отвечать на них. Это поможет ему развивать коммуникативные навыки.
- Поддержка интересов: Поддерживайте интересы ребенка, позволяя ему говорить о том, что его волнует. Это способствует более глубокому общению и развитию речи.
- Смотрите образовательные программы: Вместе с ребенком смотрите образовательные мультфильмы и программы, которые способствуют развитию речи и знаний.
- Развивайте навыки слушания: Поощряйте ребенка слушать и анализировать рассказы, аудиокниги или интервью.
- Обогащение речи через игры: Включайте ребенка в игры, которые требуют объяснения, описания или рассказывания историй. Это может быть игра в «Что это за слово?» или создание рассказа о картинке.
- Особое внимание к звукам: Если у ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков, уделите особое внимание упражнениям на их коррекцию.