12 вопросов о грехе аборта. Предисловие редактора
- 12 вопросов о грехе аборта. Предисловие редактора
- Отмаливание абортов. В России во время второго Гиппократовского форума предложили исключить из ОМС аборты “по желанию женщины”, а эффективность руководства регионов оценивать по количеству проводимых там операций по прерыванию беременности.
- Как молиться за аборты. Молитва после аборта
- Самый щадящий аборт. Показания к прерыванию беременности
12 вопросов о грехе аборта. Предисловие редактора
Я хорошо помню тот сон, приснившийся тридцать лет назад…
Последние дни мая. За окнами всё в буйном цветении и яркой молодой зелени. Там тепло и радостно, а здесь, в больничной палате, куда меня только что привезли из операционной на каталке, тихо и скорбно. Выгрузили. Положили на кровать. Медсестра привычным жестом бросила холодный пузырь на низ живота, сказала, что нельзя спать, но я тут же уснула. Вскоре меня разбудили, и первое, что, обливаясь слезами, я сумела выдавить из себя сквозь рыдания, было:
– Я потеряла её… потеряла доченьку…
Врач, молодой красивый армянин, разбудивший меня, на те слова не отреагировал, лишь, профессионально осмотрев и скоренько поинтересовавшись, как самочувствие, перешел к следующей кровати.
А сон был такой. Я шла по городу, похожему на каменный мешок. Дома серые и высокие. Ни травинки, ни деревца. Сплошь тяжелый по ощущениям камень. На руках я несла маленькую-маленькую девочку. Рядом держалась за подол ещё одна, имя которой, я точно знала, Наташа. Годовалая дочка. Мы шли по этому тесному городу, и вдруг малышка с рук исчезла, Я бегала по пустым улицам, звала её, плакала…
Уже знакомая с подобной процедурой, я тогда впервые чётко и воочию прочувствовала, что же произошло со мной на самом деле. Позднее остроту возникших чувств попыталась объяснить себе тем, что это последствия недавнего наркоза и что дома осталась маленькая дочка, о которой все переживания. Ведь оправдаться всегда хочется; только вот реальность той потери осталась в глубине души навсегда.
Однако по-настоящему боль, стыд, горечь пришли и осознались позднее. Почти ровно через десять лет, когда у меня уже подрастал сынок – третий мой ребенок, и когда я стала воцерковляться.
И вновь это был май. Я работала в редакции одной из газет, когда молодой монах Даниловского монастыря (тогда ещё единственного в Москве) отец Петр (Пиголь) дал мне, с надеждой попробовать опубликовать, текст доклада греческого митрополита Мелентия Никопольского, прочитанного им в Священном Синоде 10 января 1986 года.
И с первых же строк слова владыки оглушили:
"… Мы пережили эпоху бурного и напряженного всеобщего отрицания. Отовсюду раздавались призывы: "Долой старое! Долой установления! Долой государство! Долой религию! Долой Церковь! Долой долг! Долой всё! Долой все старые критерии!"
Теперь презирается даже достойная жизнь. Человека лишают его высочайшего достоинства и определяют как "кусок мяса". И так называемая "мать" хладнокровно убивает человеческий зародыш под аморальным предлогом того, что имеет право распоряжаться своим телом как хочет…"
Дальше – больше:
"Аборты делались всегда, ещё с древних времен – но раньше любые действия по прерыванию уже начавшейся беременности считались недозволенными. Эмбрион, зародыш всегда считался сформировавшимся человеком. Искусственное прерывание беременности, аборт, было и явным преступлением, убийством, человекоубийством. Сознание людей не делало различия между зрелым человеком и эмбрионом.
Ранее по поводу абортов вопросы нравственного порядка не возникали. Прерывание беременности, каким бы способом оно ни производилось, считалось гнусным преступлением. Поэтому в клятве Гиппократа, которая и до нашего времени считается клятвой всех медиков, врач, слуга жизни, исповедует перед Богом и людьми: "Да не позволю женщине впасть в порчу".
В наше время подобное уже кажется смешным".
Тем скорбным днем врач, как вспомнилось, привычно осмотрев всех нас, грешных, на пороге большой палаты бросил даже что-то ободряюще-веселенькое и ушел.
К вечеру женская, притихшая было от перенесенной боли публика ожила, оживилась, а утром суетливым гуртом, после осмотра вчерашним врачом, покинула через дальний выход роддом.
Отмаливание абортов. В России во время второго Гиппократовского форума предложили исключить из ОМС аборты “по желанию женщины”, а эффективность руководства регионов оценивать по количеству проводимых там операций по прерыванию беременности.
В связи с этим мы публикуем статью руководитель проекта Encyclopatia.ru , врача Никиты Жукова. Он рассказал о пролайферах и противниках абортов, почему нельзя запрещать женщинам делать аборт, почему аборт — “грех”, а отказать от ребёнка при рождении — “не грех”, а также о том, как могут женщины отвечать людям, которые агитируют их сохранить нежеланную беременность.
«Ох уж эти консерваторы, они же горой стоят за права нерождённых младенцев. Они сделают всё ради эмбрионов. Но как только человек родился — с этого самого момента он уже сам за себя. Противники абортов одержимы безопасностью эмбриона с момента зачатия ровно на девять месяцев. После этого они ничего не хотят слышать о нём. И уж точно не станут слушать, чего он захочет в будущем. Ничегошеньки! Никаких тебе послеродовых клиник, яслей, детских садов, государственных субсидий и пособий, школьных обедов, пособий по безработице. Не будет ничего! Если ты эмбрион, то ты под их защитой, а вот если ты идешь в первый класс — тебе конец»! — Джордж Карлин
Начнём с самого главного, что стоит понять: противникам абортов абсолютно наплевать на здоровье женщины , её права и благополучие матери и дитя после рождения последнего. Их интересуют только эфемерные права сгустка из нескольких десятков-сотен клеток, судьба которого абсолютно перестанет их волновать в ту же секунду, как он станет настоящим рождённым человеком. Не будем поддаваться их примеру и ответно саркастически скандировать «Вперёд, в средневековье!», а взглянем на типичные аргументы пролайферов (основные противники абортов) и на то, что же им может ответить женщина, имеющая свободную волю и законное право не рожать из-за отсутствия иных возможностей, кроме физиологической.
Допустим, у вас сломался контрацептив. Или вы стали жертвой изнасилования. И спустя какое-то время вы обнаруживаете, что критические дни почему-то не наступают. Ну, вы поняли: тест на беременность оказывается положительным. И второй контрольный тоже. Вы, детально всё проанализировав, решили, что семейные отношения, ситуация с работой, финансовое положение и планы на жизнь как-то не позволяют вам отвлечься на девять месяцев разглядывания расширенной талии и последующие несколько лет счастливого овуляшества. «Спасибо, дорогой случай/всевышний, но как-нибудь в другой раз» — говорите вы в сторону своего живота, где маленький засранец пытается приютиться в эндометрии, и отправляетесь к гинекологу, чтобы высадить нежеланного пассажира.
В идеале, с вами побеседуют, расскажут все плюсы и минусы этого решения, а затем предложат доступные варианты, раз уж вы серьёзно настроены управлять своей жизнью и телом так, как хочется именно вам. Но не тут-то было! Вы запросто можете попасть к человеку, который считает аборт чем-то невероятно ужасным, настолько, что вся ваша жизнь по ценности даже близко не стоит рядом с вашими же собственными делящимися клетками внутри матки. Это оксюморон, если оценивать ситуацию критически, но они называют себя «движением за жизнь» или «пролайферами». Скорее всего, в самом начале вы услышите что-то вроде:
“Оборот — грих!” Аборт — грех! Растлевает! Запретить!
Все эти высказывания в сторону «греховности» задорно разбиваются о тот религиозный постулат, что любой ребёнок, даже некрещёный, совсем не имел возможности нагрешить, а значит отправится прямиком в рай — что из утробы матери, что после рождения. Более того, в большинстве религий при выборе, кого спасать по медицинским показаниям, однозначно выбирают мать, по указанной выше причине. Ребёнка в рай, а у женщины ещё много спиногрызов может родиться, отлично же. Что самое интересное, в медицине придерживаются тех же взглядов, при невозможности спасти обоих. Однако для людей, которые думают исключительно яйцеклетками и считают эмбриона человеком, любая женщина больше похожа на контейнер для выращивания детей, чем на человека.
Никто не отрицает, что всем было бы лучше, если бы не было абортов , а люди бы просто лучше пользовались контрацепцией и думали головой, но ни контрацепция, ни голова не дают стопроцентной гарантии, а запретить людям заниматься нерепродуктивным сексом невозможно в принципе. Это отсутствие уверенности, что завтра тест не покажет зайку, не обосновывает логику «дал бог зайку — даст и лужайку». Потому что она отчётливо приводит к увеличению доли нищих многодетных семей и матерей-одиночек, где воспитываются ваши драгоценные эмбриональные личности с душой, но без надлежащего ухода, образования и, зачастую, сносной пищи. Из ряда тех же штампов: «Дети – это счастье!». Ага, когда они голые и голодные. Дети — счастье, когда они желанны. Да, люди рожали и в войну, и в голод, и сейчас рожают десятки душ в недрах немытых Африки и Индии, большинство из которых отправляются прямиком в Лету, спустя короткий срок после рождения, причём, совсем не выбирая это. Детская смертность в странах третьего мира намного превышает количество абортов в развитом мире — ну, и где ваша гуманность? Вот вам, право на жизнь: родился в грязь, в ней же умер, зато не аборт! Реально, счастье.
Как молиться за аборты. Молитва после аборта
Аборт — операция прерывания беременности, признан одним из самых сильных грехов в Православии, приравнен к убийству. Раньше за него женщина лишалась церковью причастия сроком до 10 лет. И это понятно, делая подобную операцию, женщина прерывает жизнь близкого существа, которому по замыслу божьему должна быть дарована жизнь. Сейчас такая практика не выполняется, церковь лояльней относится к таким людям. Но на совести каждой остаётся этот шаг и важно найти пути замолить содеянное с помощью специальной молитвы после аборта.
Здесь очень важно с полной ответственностью подходит к подобному шагу — медицинскому прерыванию. Помнить: Бог дал дитя и даст средства на дитя. Но, к сожалению, обстоятельства зачастую бывают выше наших понятий и сознания, женщина, понимая и соглашаясь с трактовкой, всё же идёт на аборт. Часто осознавая, что не время, из-за отсутствия средств, из-за того, что нет поддержки у мужчины, зачавшего плод, порой из-за медицинских показаний. Последнее можно не читать грехом. Хотя и этот факт по разному может трактоваться.
Как снять с себя грех аборта молитвой, и как заслужить милость божью, чтобы в дальнейшем при желании иметь детей, не было проблем с зачатием?
Прежде всего важно покаяние через исповедь в храме. Как его пройти читайте.
Пройдя священника нужно молиться до полного очищения.
Молитвы при аборте
Истинный православный для покаяния в грехе аборта отправится на исповедь, на которой священник в частном порядке назначает епитимью в соответствии с духовным и телесным состоянием кающегося, возрастом, состоянием здоровья и прочими обстоятельствами.
Особенно аборт касается молодых девушек, не в браке начинающих половую связь, и остающихся наедине перед выбором как поступить с зародившейся жизнью. Можно понять… все мы находимся в плену чувств и страсти, Но всё же важно владеть собой и помнить всегда о своём природном целомудрии, о таинстве близости, об ответственности за последствия. Ведь Бог дал нам такую миссию — вынашивать дитя. Он доверил её нам, не мужчинам, значит и ответственность в большей степени на нас.
Чаще всего свои молитвы за совершенный поступок просят у Спасителя, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, а также у святых, чье имя носит женщина.
Молитва краткая ко Господу Иисусу Христу о загубленных во утробе душах
Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.
Ещё такая:
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Самый щадящий аборт. Показания к прерыванию беременности
Кроме личного решения женщины прервать нежелательную беременность и различных социальных факторов (изнасилование, инвалидность, нахождение женщины в МЛС и т.д.), существует ряд медицинских показаний. Аборт в этом случае проводят, если сохранение беременности представляет угрозу жизни женщины либо диагностированы серьезные пороки развития плода. Поэтому и проводить процедуру могут на любом сроке беременности.
Медицинскими показаниями к прерыванию беременности (со стороны женщины) являются наличие:
- серьезных нарушений сердечно-сосудистой системы;
- заболеваний инфекционного характера (краснухи, сифилиса, туберкулеза и т.д.);
- острых инфекционных процессов с тяжелым поражением внутренних органов;
- онкологии грудной клетки и брюшной полости, требующих применение лучевой или химиотерапии;
- онкологии глаз;
- нарушений эндокринного характера;
- заболеваний нервной системы (каталепсии, эпилепсии и нарколепсии);
- некоторых заболеваний органов репродуктивной и мочеполовой систем, соединительной и костно-мышечной ткани.
Медицинские показания к прерыванию беременности (со стороны плода) включают:
- сложные пороки сердца;
- аномальное развитие;
- патологии мышечной и костно-соединительной ткани;
- деформированные внутренние органы и скелет плода;
- хромосомные нарушения;
- гибель плода (замершая беременность).
Несмотря на поставленный диагноз и рекомендации врачей, сохранение беременности возможно по желанию женщины. В этом случае врач полностью снимает с себя ответственность за здоровье и жизнь пациентки и ребенка.