Модная подружка

Луки, статьи, гид по моде

Этикет при встрече

Специалисты по нетворкингу настоятельно рекомендуют знакомить людей, которые могут быть полезны друг другу. При этом желательно соблюдать элементарные правила этикета. Знание этих правил пригодится и в повседневной рабочей обстановке. Ведь мы регулярно представляем других людей или знакомимся сами.
● Кто здоровается первым? Отправная точка – служебное положение (не пол, не возраст). Если здороваются бухгалтер в возрасте за 50 и 30-летний руководитель, то первым здоровается бухгалтер – тот, кто стоит ниже на служебной лестнице.
● Предположим, у вас назначена встреча с одним человеком. Вы заходите к нему в кабинет – а там еще несколько людей. Этикет предписывает поздороваться и кивнуть каждому из присутствующих. Пожать руку следует только тому, к кому вы пришли.

Согласно правилам телефонного этикета, первым всегда здоровается позвонивший. Вместо короткого «Здравствуйте», которое может прозвучать невнятно, лучше использовать словосочетания «Доброе утро» , «Добрый день» . Приветствие должно быть не только вежливым, но и информативным. Чтобы оппоненту не пришлось гадать о личности собеседника, нужно четко назвать должность, компанию, которую вы представляете (при необходимости), свои фамилию, имя и отчество .

Кто должен первым говорить доброе утро. Специалист по этикету рассказала, почему нельзя говорить «Здравствуйте» и «Приветствую»

Поздороваться можно, пользуясь словом или жестом. Все зависит от ситуации. Приветствия бывают:

дружеские – с крепкими рукопожатиями, похлопываниями по плечу, тесными объятиями; светские – соответствующие строгим правилам этикета; официальные – подчеркнуто уважительные, с соблюдением дистанции; деловые – доверительно сдержанные; фамильярные – раскованные, панибратские.

Обращение при встрече говорит о культуре и воспитанности человека, а также об отношении к тому, с кем здоровается мужчина или женщина.

101 правило современного этикета

Современный этикет — это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре). Развитие технологий порождает новые нормы. Сетевой этикет подсказывает, как вести себя в социальных сетях, переписываться в мессенджерах и по электронной почте, пользоваться гаджетами и так далее.

101 правило современного этикета.

Не знать правил этикета в современном мире — значит плевать против ветра.

Азбука вежливости

1