Не только о красоте. Красота спасет мир! Подборка цитат и высказываний о красоте
- Не только о красоте. Красота спасет мир! Подборка цитат и высказываний о красоте
- Искусство не нужно. Можно ли жить без искусства?
- Как люди выражают свои чувства в искусстве. Мета-эмоции
- Искусство должно вызывать эмоции. История искусства в шести эмоциях
- Почему искусство важно. Зачем нужно искусство современному человеку?
- Благодаря чему человек воспринимает произведение искусства. Уровни восприятия произведений искусства
- Чему нас учат произведения искусства. Чему учит современное искусство?
- Почему я люблю искусство. За что люди любят искусство
Не только о красоте. Красота спасет мир! Подборка цитат и высказываний о красоте
Красота – страшная сила, ведь перед ней невозможно устоять. Красота всегда приковывает взгляд, завораживает дыхание и впечатляет воображение. Что такое красота? Пожалуй, сложно ответить на этот вопрос, ведь настоящую красоту нельзя описать словами, её нужно почувствовать. Красота бывает разной. Внешняя красота человека, природы или вещи доступна всем, все её могут увидеть. Но есть ещё внутренняя красота, красота души. Она хоть и скрыта от всеобщего обозрения, но не менее важна, чем внешняя. Если человек внутри гнилой, имеет злую и завистливую натуру, то грош цена его внешности. Даже самая дорогая косметика и наряды не в силах заменить недостаток красоты внутри.
О красоте можно говорить много, ведь она бесконечна. Куда не оглянись, – все красиво. В этой подборке мы предлагаем вам познакомиться с высказываниями о красоте. Также у нас вы найдете цитаты представительниц прекрасного пола, которые во все века считались эталоном красоты. Кроме того, мы подготовили для вас подборку цитат о красоте на английском языке. Читайте цитаты, пусть они приумножают вашу внутреннюю красоту. Ведь, если ваш внутренний мир богат красотой, значит и внешность будет прекрасной.
Красота редко сочетается с мудростью. (Петроний)
Красота просто мешает мудрости…
Уж таков её обычай: красота всегда права. (Бабур З.)
Там, где есть красота, и доказывать нечего.
Красивые птицы поют хуже других. То же относится к людям. В вычурном стиле не стоит искать глубокую мысль. (Лихтенберг Г.)
За вычурностью, как правило, кроется неуверенность.
Красота — как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее. ( Фрэнсис Бэкон)
Красота кроется в простоте.
Прекрасное — это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу. ( Кант Иммануил )
Отсутствие вкуса влечёт за собой отсутствие красоты.
Красота — тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Шиллер Ф.)
Красота — это одно сплошное достоинство, этим все сказано.
Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью…
То, что дорого сердцу, всегда красиво.
Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу. ( Марсилио Фичино)
Красоту мало видеть, ее нужно чувствовать.
Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри. ( Купер Джеймс Фенимор)
Если нет внутренней красоты, то грош цена внешней.
Красивая женщина для глаз — рай, для души — ад, а для кармана — чистилище. (Бернар Фонтенель)
Красота требует вложений…)
Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть. (Мигель Сервантес де Сааведра)
То, насколько женщина красива, зависит не от природы, а от нее самой…
Молодая красивая женщина — это чудо природы. Немолодая красивая женщина — это чудо искусства. (Янина Ипохорская)
Чем женщина старше, тем больше ей приходиться трудиться над своей красотой.
Красивая женщина не должна быть слишком умна — это отвлекает внимание. (Марк Жильбер Соважон)
Если женщина и красива, и умна, то мужчины её просто боятся.
Искусство не нужно. Можно ли жить без искусства?
В современном обществе существует острая,чрезвычайная необходимость в познании мира сквозь призму искусства.Всматриваясь в неё вновь и вновь,человек может открывать для себя различные грани своей личности, его взгляды на мир будут совершенствоваться, идеализироваться, что последует к стремительному развитию его мышления,багаж знаний будет расширяться, естественно, словарный запас будет ярким, броским и более интеллигентным, что уже является огромным плюсом. Ведь культура является неотъемлемой частью нас самих,и,безусловно, нужно впустить её в свою жизнь, и она мгновенно станет более живописной и эффектной.
Чтобы сделать свою жизнь более красочной, нужно для начала всей душой приобщиться к искусству. Например, начать посещать культурные места, такие как: музеи, театры, различные галереи и выставки. Важно также всё же проникнуться творческой жизнью тех великих людей в честь, которых и названы места просвещающего времяпрепровождения, всё же необходимо знать наших проводников в мир всего нестандартного и потрясающего.
Жить без искусства - это значит вовсе не жить, - скажут многие. И это будет совершенно верным суждением, ведь жизнь облагораживает именно присутствие тех прелестных красок и чарующих мелодий, что так порой замечательно влияют на наш настрой, на котором фактически строится весь день. Так как же мы будет жить без искусства, если оно внезапно исчезнет?! Что тогда? Жизнь без искусства лишится вкуса и привлекательности, так как потеряет своё разноцветие, многообразие и воодушевленную пылкость, страсть, что движет душами людей и является неиссякаемым источником их вдохновения. Мир вокруг превратится в серый, скучный быт, сплошное однообразие, не предвещавшее вовсе каких-либо перемен.
Искусство это наше спасение, наше лекарство, которое нужно принимать постоянными дозами, чтобы улавливать происходящее на нужной волне, что настроит струны нашей души и никогда не позволит им порваться. Например, чудесная выставка картин легендарного художника Ван Гога может являться подходящей порцией умиротворения и частичкой сногсшибательного очарования. Поход в театр на балет “Золушка” с прекрасной балериной Дианой Вишнёвой в главной роли может скрасить любой унылый вечер. В этом спектакле слишком много очарования, нежности и игривости, чтобы оставить кого-либо равнодушным, а всё, потому что у деятелей культуры есть особый секрет - это их безграничный, всепоглощающий талант, который просто невозможно каким-то образом запрятать или же скрыть вовсе. К огромному счастью, их талант способен оказывать невероятное влияние на людей, а это означает, что пока существуют такие проводники в мир чудес, мы не безнадежны, и у нас всё еще есть шанс не превратиться в бесчувственные скалы, до которых невозможно, что-либо донести.
Впускать ли в свою жизнь искусство? Каждый решит для себя сам, ведь у него должна рождаться духовная потребность в этом. Работа, высшее образование, домашние дела – затягивают. В ежедневной суматохе мы не ощущаем времени, но без искусства человек не прочувствует истинной тонкости и красоты жизни.
Как люди выражают свои чувства в искусстве. Мета-эмоции
Оптимальное визуальное искусство создает то, что Ной и Ной-Шарав называют «метаэмоциями». ". Это несколько эмоций, которые возникают одновременно. Они постулируют, что то, что люди видят, когда сразу смотрят на произведение искусства, - это формальные, технические качества работы и ее сложность. Хорошо сделанные работы, которым не хватает соответствующей сложности, или работы, которые являются замысловатыми, но не имеют технических навыков, не вызовут «метаэмоций». Например, вид идеально расписанного стула (техническое качество, но без сложности) или небрежно нарисованного изображения Христа на кресте (сложный, но без навыков) вряд ли вызовет глубокие эмоциональные реакции. Однако красиво написанные работы о распятии Христа , вероятно, заставят плакать людей, которые могут рассказать или понять историю, стоящую за этим.
Ной и Ной-Шарав также утверждают, что искусство - самая мощная форма эмоционального общения. Они приводят примеры, когда люди могли слушать и танцевать музыку часами, не уставая, а литература уносила людей в далекие, воображаемые страны в их головах. Виды искусства приносят людям большее удовлетворение от эмоциональной разрядки, чем простое управление эмоциями самостоятельно. Искусство позволяет людям получить катарсическое высвобождение сдерживаемых эмоций, либо создавая работу, либо наблюдая и псевдо-переживания того, что они видят перед собой. Вместо того, чтобы быть пассивным получателем действий и образов, искусство предназначено для людей, которые бросают вызов самим себе и прорабатывают эмоции, которые они видят в художественном послании.
Искусство должно вызывать эмоции. История искусства в шести эмоциях
Желание, страдание, изумление, сомнение, веселье, безумие… Мы миллион раз слышали эти простые слова, однако, знаем ли мы их значение для мирового искусства? История искусства может быть рассказана с разных точек зрения: с помощью техник, движений, языков или стилей. Историк искусства Костантино д’Орацио выбирает иной, неизведанный путь. Автор приглашает нас совершить путешествие во времени от древности до наших дней, чтобы узнать, как художники представляли эмоции, которые скрываются в наших самых невыразимых и захватывающих снах. Костантино д’Орацио проведет вас через знаменитые шедевры и менее известные произведения, которые вызывают в нас целую гамму настроений: желание, безумие, веселье, страдание, изумление и сомнение. Окунитесь в чувства, которые человечество ощущало и рассматривало на протяжении веков. От находок Древней Греции до шедевров Ренессанса, от изобретений барокко до революций романтизма, до провокаций двадцатого века искусство привлекало эмоции женщин и мужчин, создавая символы искусства. Эрос для желания, Прометей для мучений, Медуза для бреда, Маддалена для изумления, Полимния для сомнений и херувимов для радости – это лишь некоторые из фигур, которые раскрывают волнение эмоций, содержащихся на этих страницах.
- Искусство, эмоции, мы
* * *
Приведённый ознакомительный фрагмент книги История искусства в шести эмоциях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес .
Почему искусство важно. Зачем нужно искусство современному человеку?
Зачем нужно искусство? Как развивалось искусство, виды, задачи и его цели? Зачем нужно изучать искусство современному человеку?
Введение
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Искусство – это широкое понятие определенной эстетики и знаний, применяемых на практике.
Искусство, как вы знаете, бывает разных видов и несет в себе много разных целей и задач. Но как оно появилось? Каким было первое искусство, созданное людьми, и зачем оно им сейчас?
Давайте вместе разбираться в моей новой статье.
Как зародилось и развивалось искусство
Первые известные образцы искусства появились 40 тысяч лет назад. В основном, это были наскальные рисунки и скульптуры из камня и дерева, изображающие человека и животных.
Изображение лошадей в пещере Шови, Франция. Возраст рисунков ок. 36 000 лет.
Источник: https://historicus.media/vozniknovenie_iskusstva_i_ego_sotsialnaya_rol/
Искусство зародилось в эпоху палеолита, первый исторический период каменного века.
Изобразительное искусство можно считать самым древним видом, так как для других видов, например, музыки и литературы, требовалось чтобы развивался язык, а также речь.
Отпечаток руки на стене в пещере Коске, Франция. Возраст 30 000 лет
Постепенно, с развитием человечества и его трудовой деятельности, развивались и сами произведения искусства.
У человека появляется эстетическая потребность в прекрасном. Найти это в окружающем его мире и отразить с помощью художественных образов, такая задача стояла перед нашими предками, не изменилась она и сегодня.
Развитию искусства способствовали также различные мифы и легенды. Люди создавали рисунки, пели песни и танцевали (а то все часть искусства), чтобы задобрить духов и получить удачу в делах.
Древнее, первобытное искусство не было разделено на виды: в нем сосуществовали мифологический, практический и игровой аспекты.
Статуэтка каменного века «Венера Виллендорфская»
С появлением древних цивилизаций, например, египетской, вавилонской, в искусстве наступил новый виток развития. Разделение умственного и физического труда, позволило создать группу людей, которые могли заниматься творчеством, и соответственно, развивать искусство – так начали появляться первые профессиональные художники, скульпторы, зодчие.
Ворота Иштар (восстановленные в берлинском музее Пергамон) – восьмые ворота стен Вавилона (современный центральный Ирак), построены в 575 году до н.э. Один из самых известных памятников архитектуры Вавилонского царства.
Каждая цивилизация формировала свой индивидуальный стиль, что в будущем наложило отпечаток на искусство нового мира.
«Венера Милосская», около 130-100 гг. до н.э., мрамор, высота 202 см, Лувр, Париж
Если в древние времена искусство подчинялось процессам познания человеком мира и себе подобных, то в Средневековье – служению религии.
Церковь делала заказы на предметы искусства, а религия и библейские мотивы были центральной темой произведений.
В странах с исламской религией, из-за ограничений на изображение человека, живопись как искусство плохо развивалось, а вот каллиграфия, керамика и архитектура развивались хорошо.
В Древнем Китае превалировали такие виды искусства, как резьба по камню, живопись, скульптура.
Дама с драконом и фениксом
Новая эпоха – Возрождения, привнесла революционные идеи, и дала развитие таким гениям, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Альбрехт Дюрер.
«Благовещение», Леонардо да Винчи, 1472 — 1475
С появлением книгопечатания в Европе дало начало развитию такого огромного пласта искусства, как литература.
Позднее, эпоха Просвещения расширила искусство новыми стилями – барокко, классицизм, романтизм, реализм.
Благодаря чему человек воспринимает произведение искусства. Уровни восприятия произведений искусства
В воздействии произведения искусства на человека можно выделить несколько уровней, отличающихся по силе воздействия, по механизмам передачи информации и механизмам ее восприятия:
1.Первый уровень. Воздействие в обычных рамках «надпорогового» восприятия.
а) Воздействие на зрителя фактического содержания картины – сюжета с его фактологической, знаковой или общепринятой ассоциативной символикой и интерпретацией.
б) Эстетическое воздействие «красивостью» картины и уровнем качества ее исполнения.
2.Второй уровень. Воздействие на зрителя на личностно-эмоциональном уровне.
В этом случае, возможно воздействие не только фактического содержания полотна, сколько запуск при просмотре произведения индивидуальных осознаваемых (или почти осознаваемых – но улавливаемых) ассоциаций, которые вызывают определенное устойчивое эмоциональное состояние при просмотре произведения искусства. Восприятие образов может осуществляться на «пороговом» уровне.
3.Третий уровень. Передача информации может осуществляться с помощью восприятия первообраза или архетипа, «заложенного» художником в картину при «подпороговом» восприятии. Такой первообраз может «читаться» на уровне неосознаваемых сочетаний формы, контуров, цвета, света, колористки, пластики, динамики, ритма и иных параметров изображения. Возможна активация «генетической» памяти зрителя. Возможно вхождение зрителя в измененное состояние сознания при созерцании картины. В случае воздействия художественного произведения на таком бессознательном уровне, за счет эффекта катарсиса, зритель получает возможность изжить свои вытесненные в бессознательную область комплексы, не стыдясь их и, получая вследствие этого, душевное облегчение.
4. Четвертый уровень. Воздействие на зрителя на сверхсознательном – трансперсональном уровне. Детально феноменология особенностей трансперсонального воздействия живописи и описание вероятных механизмов будет предложено в одной из последующих статей.
Художник В.Н.Груздев справедливо замечает, что живопись, воздействующая на человека лишь на первом рассматриваемом уровне, является скорее продуктом ремесленного промысла, нежели искусством. Истинное искусство характеризуется как минимум вторым уровнем воздействия, которое, к сожалению, в большинстве случаев очень трудно поддается описанию словами. Действительно, во многих случаях, когда мы имеем дела с высококлассной живописью довольно трудно описать словами, что же в действительности трогает нашу душу и позволяет нам без колебаний назвать произведение художника «Великим».
В соответствии с описанием трех уровней воздействия живописного произведения, можно предположить, что все художественные произведения могут содержать в себе лишь простое отражение окружающего мира (первый уровень). Хотя побуждение к созданию такого художественного произведения все равно лежит в области бессознательного художника, в силу тех или иных причин художник в таком случае не смог вынести знаково-символическую систему своего бессознательного на уровень живописного отображения. Часто картины такого уровня создаются по механизму импринтинга, когда увиденный в живой природе, окружающем мире образ, неожиданно согласуется с бессознательным запечатлевшимся значимым для художника образом в целом, или с ключевым знаком или символом, ведущим к неосознаваемому (вытесненному) переживанию.
Картины, относящиеся ко второму уровню психологического воздействия, уже несут скрытую мифологическую или иную символику или кодировку, адресованную определенным социально-культурным группам. Воздействие на зрителя происходит преимущественно на сознательном уровне, но с элементами воздействия на уровне бессознательного, за счет индивидуально воспринимаемой системы знаков и символов, и индивидуальных «ключей» к запуску бессознательных переживаний, которые художнику удалось запечатлеть на полотне. Большинство картин талантливых художников относятся к этой категории. Кроме явного мастерства и интереса к сюжету, картины содержат уже и ту часть, которая с трудом поддается выражению словами – то есть затрагивает бессознательную часть психики зрителя. Фрейд в "Будущем одной иллюзии" писал: " Искусство, как мы давно уже убедились, дает эрзац удовлетворения, компенсирующий древнейшие, до сих пор глубочайшим образом переживаемые культурные запреты, и тем самым, как ничто другое, примиряет с принесенными им жертвами. Кроме того, художественные создания, давая повод к совместному переживанию высоко ценимых ощущений, вызывают чувства идентификации, в которых так остро нуждается всякий культурный круг; служат они также и нарциссическому удовлетворению, когда изображают достижения данной культуры, впечатляющим образом напоминают о ее идеалах ".
Чему нас учат произведения искусства. Чему учит современное искусство?
Признайтесь, хотя бы раз при виде произведения современного искусства нас посещали мысли вроде «мой пятилетний ребенок нарисовал бы лучше» или «что хотел сказать художник, разбросав весь этот мусор?!».
Искусство действительно может обескураживать, удивлять, вызывать сомнения и создавать повод для бурного обсуждения. Но в мире искусства происходит постоянный поиск средств выражения, отличающихся от того, что уже было понято и принято. Переживая процесс постоянного обновления, современное искусство может нас кое-чему научить. Чему же?
Ценить не только красоту и оболочку
Главная цель искусства — не украшать, а подталкивать к постоянным размышлениям, к поиску ответов.
Помнить о переменах
Как и наука, искусство не стоит на одном месте, оно еще и усложняется. Чтобы понимать современное искусство, нужно разобраться в самой идее работы художника, а также знать другие его творения. И из этого вытекает следующая польза современного искусства.
Изучать историю искусства
Современное искусство не возникло из ниоткуда, оно стало итогом всего долгого пути от классицизма к реализму, импрессионизму и сюрреализму. Понимая историю искусства, людям могут принять и понять его современное воплощение.
Смотреть на мир под другим углом
Искусство — это способ восприятия мира в его многообразии и переменчивости. Нужно быть наблюдательным, уметь анализировать и мыслить достаточно широко, чтобы воспринимать работы современных художников.
Обращаться к мнению экспертов
О современном искусстве написано множество статей и книг, снято много фильмов. Вот наши рекомендации. В книге Сэма Филлипса «…Измы. Как понимать современное искусство» вы найдете описание основных школ и стилей искусства 20 века. Книга Дональда Томпсона «Как продать акулу за 12 миллионов долларов» ответит едва ли не на самые популярные вопросы о невероятных ценах на некоторые произведения. А еще вам может быть интересно выступление Люка Сайсона (эксперта по искусству Возрождения и куратора многих выставок) с конференции TED - «Как я перестал осуждать и научился любить «бесполезное» искусство».
Почему я люблю искусство. За что люди любят искусство
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы научитесь писать сочинения ЕГЭ по русскому языку на любые темы:
Посмотрите похожие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку возможно они вам могут быть полезны:
Искусство играет большую роль в нашей жизни: оно дает нам возможность стать духовно богатыми, передает опыт прошлых поколений или побуждает нас создавать свои собственные произведения и делает нас одним из тех, кто знакомит людей с культурой той или иной эпохи. Проблема исходного текста - это проблема влияния искусства на людей. Но как искусство влияет на него? И каковы последствия этого влияния?
В. Своим текстом Конецкий хочет донести до читателей мысль о том, что, во-первых, настоящее искусство делает человека счастливым и счастливым: "Искусство - это искусство, когда оно заставляет человека чувствовать себя мимолетным, но счастливым".
И, во-вторых, мысль о том, что оно делает нас счастливыми, потому что вызывает любовь к нашей Родине, к ее богатому культурному наследию: "И мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас, когда мы чувствуем любовь к России". Позиция автора заключается в том, что человек нуждается в искусстве, чтобы развиваться, становиться счастливее и искренне любить Родину.
Я полностью согласен с позицией автора, потому что, на мой взгляд, без искусства человек деградирует, останавливается в своем развитии и перестает думать. Эту проблему коснулись многие великие писатели. Например, в романе и эпосе "Война и мир" Наташа Толстая любила петь, она была творческой личностью. Своим пением героиня подбадривала окружающих к искусству, поднимала им настроение, делала их счастливее. Наташа спасла от отчаяния через творчество и пение Николая Ростова, который был расстроен большой потерей денег.
А в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" влияние искусства на человека проявилось в том, что чистое и искреннее чувство Желткова к княгине Шейне зародилось именно при прослушивании бетховенской композиции "Аппасионата". Примечательно, что Вера Николаевна была благодарна этому человеку за такие чувства к ней и понимала, что ее жизнь была тронута настоящей любовью, как раз во время прослушивания той же сонаты.
Искусство дает нам знания, мудрость, опыт других великих людей. Оно дает ответы на волнующие нас вопросы, спасает в трудных жизненных ситуациях, делает наше душевное состояние более позитивным, наполняет наши головы глубокими мыслями и дарит нам счастье.