Опреснительная установка своими руками. Опреснительные установки
- Опреснительная установка своими руками. Опреснительные установки
- Опреснительная установка д5м. Расчет судовой опреснительной установки
- Опреснительная установка морской воды. Опреснение воды
- Опреснительная установка. Опреснительные установки на кораблях
- Опреснительная установка на судне. судовые опреснительные установки
- Опреснительная установка обратного осмоса.
- Видео микро солнечный дистиллятор (опреснитель) воды.
Опреснительная установка своими руками. Опреснительные установки
В продаже наиболее часто встречаются установки, работающие по принципу обратного осмоса. Они идеально подходят для обработки жидкости из любых источников: рек, озер, морей и т.д. Тем не менее производительность установки зависит от уровня солености и температуры воды, предполагаемой к обработке.
Опреснительные установки состоят из теплообменных устройств (водонагреватели, испарители, конденсаторы), насосов для циркуляции и дистилляции воды, трубопроводов для соленой и пресной воды, а также различных приборов для управления и слежения за работой.
Исходя из способа обессоливания, соответствующее оборудование разделяется на установки поверхностного и бесповерхностного типа. Помимо этого, они классифицируются по назначению (опреснительные, испарительные, комбинированные), типу теплоносителя (паровые, газовые, водяные, электрические), методу выработки тепла (компрессионные и ступенчатые) и условиям работы (автономные и неавтономные).
Катера и яхты малых габаритов, как правило, оснащаются опреснительными установками с системой рекуперации энергии, которые работают от напряжения 12/24 вольта. Подобное оборудование может выдавать примерно 100 литров обессоленной воды в час.
Коммерческие, промысловые и рабочие судна оборудуются более производительными опреснителями, производящими до 30.000 литров чистой воды в сутки. Такие установки часто эксплуатируются на нефтяных платформах , в курортных зонах и прибрежных поселениях.
Опреснительная установка д5м. Расчет судовой опреснительной установки
Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского
Кафедра СКиППУ и ВЭО
Курсовой проект по дисциплине СВМ
На тему "Расчет судовой опреснительной установки"
Исходные данные Производительность 0,32кг/с (27,5т/сут), Температура греющей воды 80С, Температура забортной воды 23С, коэффициент продувания 3,5.
В данной работе рассматривается опреснительная установка типа Д для дистилляции морской воды.
Опреснительная установка морской воды. Опреснение воды
Опресне́ние воды — удаление из воды растворённых в ней солей с целью сделать её пригодной для питья или для выполнения определённых технических задач.
Для питьевого водоснабжения пригодна вода с содержанием растворимых солей не более 1 г/л. Поэтому практической задачей при опреснении воды (главным образом, морской) является уменьшение её избыточной солёности. Достигается это различными способами:
- ,
В стадии исследований:
Опреснение воды для промышленных и бытовых нужд осуществляется на опреснительных установках . В зависимости от используемого метода, энергозатраты на кубический метр составляют от 0,7 кВт∙ч до 20 кВт∙ч (2,5-72 МДж ).
Аравийский полуостров — одно из самых засушливых мест мира, поэтому проблема пресной воды там всегда стояла особенно остро. Высокие доходы от экспорта углеводородов позволяют монархиям Персидского залива опреснять воду в большом объёме (в 2000-е годы на опреснение одного м³ воды тратилось в них 3,5 кВт·ч). Показатели опреснения в 2000-е годы были следующие (в миллионах м³, в скобках указан год): Саудовская Аравия — 1033 (2006), ОАЭ — 950 (2005), Кувейт — 254 (2008), Катар — 180 (2005), Оман — 109 (2006), Бахрейн — 102 (2003).
В 1972 году в городе Шевченко (ныне город Актау ), Казахстан , была введена в строй и действовала почти 30 лет единственная в мире атомная опреснительная установка, работавшая от реактора на быстрых нейтронах ( БН-350 ) — Шевченковская АЭС.
- М.: Мысль, 1981. — С. 62-104. — 107 с. — 7000 экз.
Опреснительная установка. Опреснительные установки на кораблях
Задача снабжения кораблей пресной водой всегда стояла очень остро. И если в парусную эпоху пресная вода требовалась только для нужд экипажа, то с появлением на кораблях паровых машин потребность в ней резко возросла.
В паровых силовых установках — будь то паросиловые (с паровыми машинами) или паротурбинные — вода является рабочим телом. Превращаясь в котлах в пар, она поступает в цилиндры паровых машин или в паровые турбины. На выходе отработанный пар идет в конденсаторы, где, вновь превратившись в воду, становится доступным для повторного использования. Однако в любом случае часть воды теряется, и ее объем необходимо восполнять. В паротурбинных силовых установках потери составляют, как правило, 0,5-1,5 % паропроизводительности котлов. Для этой цели разработаны специальные опреснительные установки.
ДИСТИЛЛЯЦИЯ
Самым старым и распространенным способом опреснения воды является дистилляция, то есть испарение с последующим охлаждением и конденсацией паров. В процессе опреснения морская вода сначала превращается в пар, а затем конденсируется, в результате чего получается пресная вода. Парообразование может происходить при кипении воды при обычном давлении либо при пониженном давлении, когда кипение воды происходит при температуре, меньшей 100°С. При испарении происходит снижение количества растворенных в воде веществ с 32000 мг/л до 1-2 мг/л. Аппарат для опреснения называется опреснителем, а иногда дистиллятором. На кораблях с паросиловыми и паротурбинными силовыми установками источником тепла для нагрева морской воды в испарителях служит пар низкого давления.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПРЕСНИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
По способу испарения морской воды опреснительные установки подразделяются на два типа: с испарителем поверхностного типа или же с камерами испарения бесповерхностного типа. В зависимости от числа ступеней вторичного пара бывают одно-, двух- и многоступенчатые опреснители. По использованию тепла вторичного пара они подразделяются на нерегенеративные (наиболее простые) и регенеративные. Дистилляционные термические испарители делятся на две группы: кипящие (поверхностные) и адиабатные (некипящие, самоиспаряющиеся, бесповерхностные).
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ОПРЕСНИТЕЛЕЙ
Простейший испаритель кипящего типа работает таким образом: греющий пар подается по змеевику, который заполнен морской водой. Образовавшийся на поверхности змеевика вторичный пар направляется в конденсатор, где конденсируется и в виде дистиллята направляется в сборную цистерну. Однако такое устройство имеет ряд недостатков, главные из которых — интенсивное образование накипи на поверхности нагрева и низкая экономичность. Более экономичными являются многоступенчатые испарители. Вторая ступень, в которой для нагрева используется вторичный пар, полученный в первой ступени, позволяет повысить экономичность на 80-85 %. Такая установка позволяет получать на каждый килограмм греющего пара около 1,8 кг дистиллята. Разработаны и применяются на практике (или применялись в прошлом) различные схемы включения испарителей в цикл паровых установок. Применительно к кораблям с паротурбинными установками, например, отбор греющего пара может производиться непосредственно от парового котла (что требует снижения давления пара и охлаждения до температуры насыщения), из ресивера между турбинами высокого и низкого давления (при этом расход пара на работу испарителя примерно вдвое меньше, чем в первом случае) или же из турбины высокого давления (наиболее экономичная и распространенная схема).
Опреснительная установка на судне. судовые опреснительные установки
Меню каталога
Меню каталога
судовые опреснительные установки
МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Krosys
СТАЦИОНАРНЫЕ СТАНЦИИ KROSYS
СЕПАРАТОРЫ Искрогасители, глушители Управление двигателемопреснитель судовой KRO-002-smd
0 руб.
В корзину
опреснитель судовой 2-6 тонн
0 руб.
В корзину
Судовой опреснитель 2.5 тонн
0 руб.
В корзину
Опреснитель судовой KRO-010-SMD-10 тонн
0 руб.
В корзину
Судовой опреснитель KRO-015-smd- 15 тонн
0 руб.
В корзину
Опреснитель судовой KRO-020-SMD-20 тонн
0 руб.
В корзину
Опреснитель судовой KRO-050-SMD-50 тонн
0 руб.
В корзину
Опреснитель судовой KRO-060-SOS - 60 тонн
0 руб.
В корзину
Опреснитель судовой KRO-100-Sos-100 тонн
0 руб.
В корзину
Опреснитель судовой KRO-4800-Sod- 4800 тонн
0 руб.
В корзину
Судовые морские опреснительные установки для разного типа морских судов, морских платформ, плавучих объектов для очистки морской воды от соли и других примесей. Перерабатываеют в питьевую, чистую воду.
Freshwater Genertor - это система обратного осмоса, которая обрабатывает морскую воду и преобразует её в оросительную или питьевую водоу. Krosys разработала это оборудование в 1984 году как запатентованную технологию. В настоящее время она производит различную продукцию - для морских рыболовных судов, торговых судов общего назначения, военно-морских судов, подводных лодок, береговых патрульных катеров и прибрежных морских заводов до оборонных подрядчиков, штаба по безопасности на море, Hyundai Heavy Industries, Hanjin Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, Судостроение и морское машиностроение, COSCO и др. В частности, морское оборудование обратного осмоса, используемое в Военно-морском флоте РК, занимает уникальное положение на рынке благодаря своим собственным возможностям проектирования, производства и качества.
Так же производится система для обеспечения эффективной и стабильной работы нашего оборудования, которое используют наши клиенты. Наши инженеры отвечают за быстрое реагирование на потребности клиентов, которые нуждаются в технической поддержке, такой как обучение вождению и техническое обслуживание.
- Оборудование для опреснения морской воды;
- Производительность от 1 т / сутки до 300 т / сутки;
- Оптимизированный дизайн с многолетним опытом;
- Global AS Network.
Меню каталога
Меню каталога
Опреснительная установка обратного осмоса.
Общие сведения. Осмос — это диффузия раствора менее соленого к более солёному через полупроницаемую перегородку (мембрану).
Обратный осмос — это диффузия раствора более соленого к менее солёному через мембрану, при этом соли (растворённые твёрдые частицы) остаются за мембраной.
Обессоливание морской воды путём обратного осмоса — это процесс, при котором морская вода, находящаяся под давлением, проходит через мембрану, при этом соли, содержащиеся в ней, остаются за мембраной.
Схема опреснительной установки обратного осмоса:
Опреснитель морской воды, работающий на принципе гиперфильтрации (обратного осмоса), включает центробежный насос, гидроциклонный сепаратор, многосредний фильтр, два фильтр-патрона, трёхплунжерный насос, мембраны, датчик солёности.
Принцип работы заключается в том, что центробежный насос подает морскую воду в гидроциклонный сепаратор, в котором, за счёт центробежных сил и разряжения, из неё удаляются твёрдые частицы. Затем, очищенная от твёрдых частиц, морская вода поступает в многосредний фильтр, в котором происходит дальнейшая обработка. Поток воды движется сверху вниз через фильтрующий материал, взвешенные частицы оседают в верхней части этого фильтра и затем удаляются из него через клапан обратной промывки. Далее, вода, выходя из многосреднего фильтра, поступает на два, включённых последовательно, фильтр-патрона тонкой очистки. Один очищает воду от мелких частиц размером в 30 мк, а другой — в 5 мк. Очищенная вода поступает в трёхплунжерный (бустерный) насос, который повышает давление до 4,8-6,2 МПа. Под этим давлением вода поступает в мембраны обратного осмоса, диаметром 63,5 мм и длиной 1016 мм. Мембраны отторгают солевой концентрат и пропускают опреснённую воду. Часть отторгнутой воды течёт к клапану регулирования давления, поддерживающему определённое давление перед мембранами, а оставшаяся вода сбрасывается за борт. Опреснённая вода от мембран через солемер поступает к отводному трёхходовому крану. В зависимости от качества питьевой воды она либо направляется в танк питьевой воды, либо в море.
Выход питьевой воды из опреснителя зависит от температуры, давления и солености морской воды.
Техническое обслуживание. Мембраны обратного осмоса должны постоянно оставаться смоченными — если будут сухими, это может привести к их разрушению.
Во время продолжительной остановки (несколько дней) необходимо продезинфицировать или простерилизовать мембраны, заполнив систему биоцидным раствором, это позволит предотвратить образование бактерий в мембранах, насосе и трубопроводе высокого давления.
Основными работами ТО являются: чистка и мойка гидроциклонного сепаратора, своевременная замена фильтрующих материалов фильтров, контроль за состоянием и замена мембран, проверка состояния насосов и трубопровода. Из камеры сброса гидроциклонного сепаратора необходимо периодически удалять твёрдые частицы. Интервал сброса полностью зависит от качества морской воды.
Когда в камере сброса твёрдых частиц становятся видимыми твёрдые частицы, это указывает на необходимость их сброса.
Обратная промывка многосреднего фильтра требуется при падении давления от 0,105 до 0,07 МПа (от 1,05 до 0,7 бар или от 15 до 10 фунтов/дм2).
Промывка должна производиться только чистой морской или питьевой водой центробежным насосом в течение 15-20 минут.
Замену фильтр-патронов проводят, когда перепад давления составляет 0,14-0,21 МПа, либо когда перепад давления приводит к остановке бустерного насоса из-за недостаточного давления на входе.
Очистка мембран должна производиться всякий раз при снижении производительности на 10%. Для очистки мембран необходимо использовать щелочной или кислотный чистящий раствор.
Питьевая вода должна сливаться за борт в течение часа после чистки мембран.