Модная подружка

Луки, статьи, гид по моде

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории

18.11.2022 в 13:19

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории

Карелия представляет собой непрерывную область, но она делится на три политические части. Вот карта, показывающая различные регионы Карелии.

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории

Области Южной и Северной Карелии находятся в пределах нынешних границ финского государства. Области Белой Карелии, Олонецкой Карелии и Ладожской Карелии находятся в пределах Республики Карелия в России.

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории 01

Это также включает в себя область Заонежье, которая лежит к востоку от Онежского озера и заселена исключительно русскими, с тем, чтобы разбавить процент карелов в пределах Республики. Карельский Перешеек в настоящее время является частью Ленинградской области в России, наряду с Ингрией.

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории 02

Карелы тесно связаны с финнами, они говорят на карельском диалекте, финском и тесно связаны с оригинальным языком. Как правило, районы к востоку от границы и Ладожского озера говорят на чистом карельском.

А в районе Финляндии, Карельского перешейка и к северу от Ладожского озера говорят на карельских диалектах финского языка.

Существует также община православных карел, проживающих в Тверской области в России.

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории 03

Они переехали туда, чтобы избежать религиозного преследования со стороны лютеран, но они в основном были ассимилированы русским населением. Карельский перешеек с частью территории к северу от Ладожского озера был аннексирован Советским Союзом из Финляндии в 40-х годах. Эта земля по-прежнему отображается на финских картах.

Костюм, о котором пойдёт речь, был найден в различных частях южной части Финляндии, на Карельском перешейке, и в Ингрии, что к югу от предыдущей границы. Этот женский костюм до сих пор поддерживается небольшой общиной карелов и ингрийцев, а также теми, кто сейчас живет в пределах нынешних границ Финляндии.

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории 04

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории 05

Карельский перешеек с частью территории к северу от Ладожского озера был аннексирован Советским Союзом из Финляндии в 40-х годах. Эта земля по-прежнему отображается на финских картах.

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории 06

Как видно из этой карты, помимо Туутери, костюмы с Rekko встречаются в районах Койвисто, Куолемайяарви, Уусикиркко, Муолаа, и другие. Они имеют, конечно, теперь все русские названия. Существуют различия между детализацией костюмов различных районов. Этот костюм был также найден к югу от границы, в некоторых районах Ингрии, особенно в районах к северу от Санкт-Петербурга.

Как выглядит национальный костюм карел. Немного истории 07

Мужской карельский костюм. Традиционный мужской костюм северной Карелии

Основу традиционного мужского костюма северных карел на протяжении XIX века составляли рубаха и порты из плотного домашней выработки холста. Рубахи из холста были распространены у северных карел повсеместно: в Реболах,в Ругозеро,в Кемском уезде.У паданских карел это были рубахи–косоворотки с цветными ластовицами, в Реболах, ближе к границе с Финляндией, рубахи без воротника с прямым разрезом на груди, который расценивался исследователями как влияние финской традиции.Финским влиянием можно объяснить и наличие в северной и северо–западной Карелии (Реболы, Калевала) рабочей блузы, надевавшейся сверху на рубаху.Ее упоминает Леннрот еще в 1835 году: «У мужчин поверх рубахи надето что‑то вроде блузы или короткой рубахи, сшитой из ткани синего цвета». О традиции финно–угорских народов носить во время работы две рубахи упоминает в своем труде об одежде Илмари Маннинен.О наличии у северных карел второй верхней рубахи писал в 1941 году Д. Зеленин: «Верхней рабочей блузой служила большей частью вторая рубаха – широкая из толстого полусукна. Ее опоясывали кожаным ремнем шириною «в три пальца» с медною или железною бляшкой, на этом ремне висели ножны с ножом. На нижней рубахе поясом служил узенький ремешок, реже красный шерстяной плетень, на поясе висел кожаный кошелек с огнивом, кремнем, трутом и серой в маленьком деревянном корытце».Эта верхняя грубая рабочая рубаха носила название «паловая» или «ригачная», т.е. служащая для работы на подсеке или для молотьбы.«Рабочую блузу финского образца» упоминает в качестве одежды северо–западных карел в 1929 году Д.Золотарев.Исчезновение холщевых рубах из быта северо–западных карел было зафиксировано Л.Капицей в 1929 году.

Национальный костюм евреев. История еврейского костюма

Национальная еврейская одежда отличается богатой историей. В процессе создания традиционного костюма представителям данной народности удалось добиться того, что получившийся наряд позволял им выглядеть естественно в любом месте, не обезличивая их при этом.

Важно! Изначально этот наряд создавался с целью облегчения представителям нации процесса ассимиляции в любом государстве.

Национальный костюм евреев. История еврейского костюмаВ изначальном варианте подобного наряда чётко прослеживается влияние культуры Вавилона. Избавившись от рабства, представители этой народности продолжали впоследствии носить две рубашки с длинными либо короткими рукавами. Под низ надевалась полотняная, а сверху — шерстяная. Дополнялся подобный наряд широким поясом. Пояса зажиточных горожан были сделаны из льняной либо шерстяной ткани и щедро декорированы золотом и драгоценными камнями. Бедняки использовали для этой цели простые изделия из кожи либо войлока.

В период правления царя Соломона национальные костюмы евреев приобрели более роскошный вид. Их начали шить из воздушных, лёгких тканей, украшая драгоценными камнями, а также золотой и серебряной вышивкой. Девушки из зажиточных семей нередко вплетали в причёски нити жемчуга, кораллов и пластинки из золота, стремясь ещё более подчеркнуть тем самым своё социальное положение.

Национальный костюм евреев. История еврейского костюмаС наступлением ХХ века традиционная одежда этой нации постепенно утратила былой шик. Национальный наряд стал значительно более сдержанным и лаконичным. Для максимально гармоничного взаимодействия с европейским обществом евреи начали носить длинные сюртуки и шляпы чёрного цвета. Этот обычай они сохранили до сих пор, несмотря на то, что во всём мире подобная одежда давно уже вышла из моды.

Источник: https://nymall.ru/novosti/karely-nacionalnyy-kostyum-kartinki-dlya-detey-narodnyy-kostyum-rahvahalline-soba

Национальный костюм бурятов. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БУРЯТСКИЙ КОСТЮМ


ИСТОРИЯ КОСТЮМА

 

Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражаются его культура, эстетика, гордость и дух.

ОСОБЕННОСТИ
БУРЯТСКИЙ ОДЕЖДЫ

 

Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражаются его культура, эстетика, гордость и дух. Изготовлением бурятской одежды занимались как женщины, так и мужчины. Портной должен был иметь много знаний и умений, в частности он был художником и вышивальщиком, клеил и стегал, занимался выделкой шкур, знал орнамент, цвета.

Традиционная мужская одежда бурят представлена в двух видах - дэгэл (зимний халат) и тэрлиг (летний). Верхняя одежда была прямоспинной. Основным материалом для зимней одежды была овчина, которая окантовывалась бархатом и другими тканями. Повседневный дэгэл имел покрытие из хлопчатобумажной ткани, а праздничный - из шелка, бархата.

В свою очередь дэгэлы имеют две полы - верхнюю (гадар хормой) и нижнюю (дотор хормой), спинку (ара тала), перед, лиф (сээжэ), борта (энгэр). Мужской халат обычно шили из тканей синего цвета, иногда коричневого, темно-зеленого, бордового.

Основной декор мужской верхней одежды приходился на грудную часть верхней полы (энгэр). Характер оформления энгэр устойчив, хотя существовали в нем элементы территориальных и родовых различий.

Обязательным атрибутом мужского халата были пояса, разнообразные по материалу, технике изготовления и размерам. Верхняя часть до пояса похожа на большой карман. В глубокой пазухе одежды люди держали пиалу в мягком футляре - таким способом они обеспечивали соблюдение личной гигиены. В любой момент и в любой юрте можно было воспользоваться собственной посудой для ароматного чая или наваристого бульона.

Национальная одежда монголов и бурят хорошо приспособлена к кочевому образу жизни. Длина дэгэла закрывает ноги и при ходьбе, и при верховой езде, что не дает ногам замерзнуть даже при сильном морозе. Одежда не только идеально подходит для верховой езды, но и может послужить экстренной постелью - на одну полу можно прилечь, а другой - укрыться. Насчитывается около 400 видов дэгэлов, 20 видов национальной обуви и 10 видов поясов.

Женская одежда (халат, безрукавка) имеет возрастные особенности, она строго соответствует возрасту женщин, меняется в соответствии с переходом из одного возраста в другой и с изменением положения в обществе, семье. Девочки носили длинные тэрлиги или зимние дэгэлы, подпоясывались матерчатыми кушаками, которые подчеркивали тонкую, гибкую талию. Повседневные кушаки делались из далембы, а нарядные - из шелка в полоску. В возрасте14-15 лет девушки меняют прическу и покрой платья, которое отрезалось по линии талии, а декоративная тесьма тууза закрывала в нем линию шва вокруг талии. В девичьем костюме отсутствовала безрукавка.

Выходя замуж, девушки заплетают две косы, в соответствии с обрядом уhэ заhаха («переплетение волос»). Для исполнения этого обряда собираются близкие родственники жениха, подруги невесты. Волосы расчесывают гребнем матери жениха, в отличие от обряда русских, где, наоборот, из двух девичьих кос заплетали одну женскую. Тип украшений бурятских женщин рассчитан на парную косу.

Женский свадебный наряд - дэгэлэй - надевается поверх платья, оставляя перед открытым, сзади на подоле имелся разрез.

Верхняя одежда замужних женщин отрезается по линии талии. Летние женские халаты чаще всего шьют из синей чесучи, линию шва закрывают только в передней части декоративной тесьмой.

Одежда женщин пожилого возраста отличается упрощенностью форм и украшений. Будничные халаты выполнены из тканей подешевле и темных оттенков, рукава отличаются легкостью по сравнению с другими нарядами. Дополняющая наряд безрукавка (Уужа) - обязательный элемент костюма замужней женщины всех бурятских племен и родов.

Существует уужа двух видов - короткая и длиннополая. Короткая безрукавка (эсэгын уужа) заканчивается на линии талии, это связано с древним бурятским обычаем, когда женщина в присутствии мужчин, в особенности свекра, могла появляться только с покрытой головой и спиной, то есть в шапочке и безрукавке. Женщины использовали яркие ткани с глубокими проймами, узенькой спинкой, прямым разрезом впереди.

Длиннополые уужа носят предбайкальские буряты в Эхирит-Булагатском, Качугском, Ольхонском районах, тункинские, баргузинские и агинские буряты Забайкалья. В основном для изготовления такой безрукавки брался короткий вариант, к которому пришивали прибранную на талии длинную юбку с разрезом сзади. Такая уужа используется для езды и назвается морин уужа.

С безрукавками связано много интересных фактов. Так, во времена Чингисхана государство регламентировало одежду и ее цвета. При раскройке монголы использовали особую измерительную методику: по цвету и качеству ткани, из которой была сделана одежда, можно было определить, к какому сословию принадлежит человек.