Стиль рококо в одежде. Стиль рококо в современной одежде
- Стиль рококо в одежде. Стиль рококо в современной одежде
- Стиль ампир в одежде. Каким был ампир раньше?
- Стиль барокко в одежде. Роскошь эпохи Возрождения — стиль барокко в одежде
- Образ в стиле рококо. Стиль Рококо
- Стиль 19 века в одежде. Эволюция женского платья в XIX веке
- Стиль рококо в интерьере. История стилевого направления
Стиль рококо в одежде. Стиль рококо в современной одежде
Стиль рококо в одежде, интерьере, культуре в целом зарождался в величественную эпоху правлении французского монарха Людовика XV. Атмосфера того времени наполнена чувственностью и кокетством, женственностью и элегантностью. На смену напыщенному и экстравагантному барокко пришли утонченность и грациозность. Эпоха рококо - это дань романтике, преклонение перед молодостью и изяществом, любование вечной красотой чистой любви, девственной нежности и романтики.
Историческое фешн путешествие
После слишком экспрессивных цветовых решений, причудливых фасонов и громоздких стилистических конструкций барокко, новое веяние принесло свою особую изысканность и свежесть. Платья отличались гармоничностью, реалистичностью форм, особой элегантной подачей. Предпочтительные цвета: теплая пастель, приглушенные темные оттенки.Женщины, которым посчастливилось испытать на себе все прелести данного стилистического направления, выглядели настоящими куколками: хрупкими и нежными. Юбки всегда отличались многослойностью. С каждым годом подол платьев распускался все шире, подобно бутону розы.
невероятные идеи «эпохи женственности»
стиль барокко в одежде существенно отличается от рококо, однако их объединял один важный нюанс – любовь к дорогим фактурным тканям. в тренде всегда были атласные, шелковые, парчовые изделия, аксессуары из бархата или с меховыми втачками. чтобы юбки выглядели пышно и аккуратно одновременно под юбку надевали специальное приспособление – фижму. пышность юбок причудливо сочеталась с их укороченной длиной. это давало возможность чарующим дамам продемонстрировать красоту и стройность ножек. для этого даже придумали специальные туфли со смещенным каблуком. пятка нависала над задней частью каблука, что было не совсем удобно. однако сама стопа действительно казалась меньше.Традиционные черты стиля рококо
Несмотря на ощутимый исторический колорит царственный рококо, впрочем, как и вычурный стиль барокко в одежде, уместны и в современной моде. Конечно, симбиоз исторического лоска и новых экстравагантных трендов довольно специфический, однако имеет право на существование.Итак, рассмотрим основные качества и характерные черты, раскрывающие суть данного стилистического направления:
- Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
- Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
- Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
- Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
- Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
- Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
- Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
- Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
- Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
- Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
- Особый акцент на нижнем белье.В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.
Стиль ампир в одежде. Каким был ампир раньше?
Ампир стиль в одежде получил свое начало в неоклассической моде, возрождая стиль греко-римского искусства, который создал женщин, носящих свободные прямоугольные туники и хитоны с завязками под грудью, обеспечивающие прохладу при любом климате (было очень удобно для постоянно теплого климата). Посмотрите на фото одежду в стиле ампир и оцените её изящество и благородство:
Речь идет о моде Франции со временем восшествия на престол Наполеона и до его окончательного сражения при Ватерлоо. В Америке данный стиль называют «федеральным» — десятилетие сразу после американской революции, а в Англии «регенси» — имеется в виду период регентства принца Уэльского. Каким был этот крой раньше, до появления современных материалов? Попробуем разобраться.
Для него в 19 веке в чистом виде характерны цилиндрический силуэт без складок впереди, немного объема по бёдрам и большое количество сборок под грудью, поднятая талия (она может быть даже под мышками), вставки для бюста, мягкие материалы (особенно муслин из Индии), расшитые хлопковой нитью и неоклассические влияния. Это могут быть сандалии, шапки, прически и головные уборы, в точности, скопированные с греческих скульптур и ваз; мотивы древней архитектуры и декоративно-прикладного искусства (греческий ключ, листья лавра и дуба). Данное влияние было характерно для модных нарядов до 1800 года. После этого были явны уже другие влияния.
Наполеон считал, что Франция представляет собой центр мировой моды. Исходя из этого, он останавливает импорт британских текстильных изделий, возродил традицию французских кружев и запретил женщинам появляться в одном и том же платье в суде более двух раз. Законодателем моды, несомненно, была Жозефина, возлюбленная Бонапарта. Теперь вы знаете, каким был ампир стиль в одежде раньше, настало время перенестись обратно в наши дни.
Стиль барокко в одежде. Роскошь эпохи Возрождения — стиль барокко в одежде
Стиль барокко в одежде, появившись однажды, никуда не исчез. Он остался в памяти многих поколений, чтобы в один прекрасный момент превратить модный показ в торжественное, помпезное и ирреальное действо. Сегодня мы можем с восхищением наблюдать элементы «золотого золота на золотом» в последних коллекциях мировых дизайнерских брендов Prada, Chanel, Dolce&Gabbana, RoccoBarocco.
Ткани
В первую очередь, для барочных нарядов используются «богатые» материалы: шелк, бархат, парча. Эти ткани всегда служили именно этому стилю. Для сегодняшнего барокко характерны также шифон, атлас, легкий деним, гобелен, кожа, кружево.
Фасоны
К счастью, современное барокко уже не требует от модниц обязательного облачения в неудобные платья с многослойной юбкой длиной до пола. Чтобы соответствовать стилю, достаточно надеть пышную мини-юбку, щедро украшенную кружевом, бантами и с оригинальной вышивкой по подолу или подпоясать платье-баллон широким поясом, инкрустированным камнями.
Одеться в стиле барокко позволят строгая юбка-карандаш и деловой костюм, расшитые золотом или серебром. Кружевные полупрозрачные блузы, шифоновые и атласные сорочки с пышными рукавами, платья-балахоны с пестрыми узорами, бархатные комбинезоны и брюки-галифе — современный гардероб в самом блестящем, вызывающем и роскошном стиле в истории моды составлять можно до бесконечности.
Жакеты, кардиганы, жилеты из гобелена и парчи, а также шерстяные пальто с пестрыми узорами и невообразимо пышным меховым воротником дарят возможность выглядеть по-королевски дорого и изысканно даже в холодное время года.
Декоративные элементы . Чем больше в наряде присутствует драпировок, бантов, лент, рюшей, тем лучше удается соответствовать образу, не ведающему границ вычурности. Непременным является наличие кружевных деталей, золотых нитей и замысловатых аппликаций. «Слишком» — вот как коротко и емко характеризуется стиль одежды барокко.
Модные цвета . Несмотря на то, что барочные наряды всё чаще сосредоточены вокруг лаконичного сочетания черного и золотого, современная мода рекомендует этим не ограничиваться. Удачными считаются комбинации зеленого, лилового, персикового, белого, голубого цветов с симметричной золотистой или серебристой вышивкой.
Модные принты . Наряду с «классическими» для барокко вышитыми на ткани узорами, в моду пришла леопардовая расцветка, причем не только в привычном сочетании оттенков, но и в любых вариациях.
Цветочные принты , присутствующие в последних дизайнерских коллекциях, напоминают сочную зелень джунглей и необычайно оживляют «театральную искусственность» одежды в стиле барокко.
- Тренд: Платья из шифона с нанесенным на ткань изображением художественных произведений эпохи Возрождения, подпоясанные тонким ремешком
Выигрышный королевский стиль
Такие наряды отлично подойдут для торжественных случаев и светских мероприятий тем, кто не просто хочет выделиться, но и не боится при этом выглядеть «чересчур». Одежда в стиле барокко — выбор экстравагантных особ, любящих театральность, гротеск и яркость красок.
Носят барочную одежду с высоко поднятой головой и счастливой улыбкой на лице. Ведь барокко — это стиль богатства, которое выставляют напоказ, и роскоши, которой не принято стесняться.
С чем предпочтительнее сочетать роскошь барокко?
Аксессуары для стиля барокко в одежде — это неотъемлемая часть создаваемого образа яркой, неординарной, роскошной натуры. Для этой цели идеально подходят:
- броские ювелирные украшения — объемные серьги, массивные колье и ожерелья из серебра, золота, бронзы, щедро инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями;
- маленькие гобеленовые сумочки с жемчужными ремешками;
- обувь, расшитая золотом и камнями (туфли на каблуке с ремешками, замшевые сапоги со шнуровкой);
- печатные шелковые шарфики;
- широкие и тонкие пояса, корсеты с вышивкой;
- повязки, диадемы, ободки с камнями;
- кружевные вуали, перчатки, гольфы, чулки;
- меховые муфты, горжетки.
Что говорит история о стиле эпохи Возрождения
В конце XVI века стиль барокко пришел на смену классицизму — безукоризненно правильному, идеально красивому, математически симметричному, но скучному.
Женский барочный наряд состоял из корсета, из-под которого спускалась нереально объемная нижняя юбка на жестком каркасе из китового уса. Поверх нее надевалось платье, украшенное парчой, воланами, лентами, кружевом и длинным шлейфом. И без того тяжелая одежда дополнялась высокой прической или громоздким париком, голова в котором неимоверно чесалась.
Со стилем барокко в одежде вошли в моду туфли на каблуке, веера, зонтики, перчатки, ювелирные украшения с крупными камнями и специальные изящные палочки, которыми дамы чесали голову во время официальных приемов и балов.
Эпоха «абсолютной роскоши и излишней пошлости» достигла своего расцвета во Франции XVII века. Но уже к XVIII веку барокко окончательно вышло из моды.
Образ в стиле рококо. Стиль Рококо
Рококо , так же как и барокко, называюткоролевским стилем
. Однако, в отличие от всех предшествующих ему стилей, рококо не было только придворным искусством. Рококо во Франции связывают с именем короля Людовика XV и временем его правления (1720–1765 гг.). Нередко период стиля рококо связывают с последней стадией барокко. Однако здесь лежит опасность утраты принципиальной разницы и стилистической независимости барокко от рококо. Эти два стиля одинаково перенасыщены пышным декором, но если барочная орнаментика динамична, напряжена, контрастна, то в рококо она как бы расслаблена, грациозна, прихотлива, легковесна. Если барокко похоже на грандиозный театр, предназначенный для развертывания торжественных и помпезных спектаклей, то рококо – это тоже театр, но почти камерный, и театральные действа здесь камерные, более интимные, причудливые, с неким ироническим и эротическим подтекстом.
Рококо противоположно предшествующей эпохе уже в том, что почти все предыдущие стили поначалу складывались преимущественно в архитектуре, и только затем распространялись на отделку интерьеров, одежду, мебель, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптуру и т.д. Стиль рококо практически не нашёл отражения в архитектурном экстерьере, но зато почти сразу возник как интимный камерный стиль дворцовых и аристократических интерьеров гостиных и будуаров. Центром формирования нового стиля становится не парадный дворцовый интерьер, а салоны частных домов, где их хозяйки создают новый аристократический образ и стиль жизни со своими правилами поведения и своим искусством. Это изящное, галантное искусство, призванное обеспечить вечный праздник, уподобленный маскараду, жизни светских аристократических салонов, точно следует тем модным направлениям, которые диктуются главными фаворитами короля: маркизой де Помпадур, мадам Дюбарри и Марией Лещинской. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля. Поэтому главные особенности рококо определяют не предметно-пространственная среда и декор парадных залов и кабинетов, а декор и обстановка будуаров, насыщенных произведениями декоративно-прикладного искусства, одежда, галантные манеры и новые требования этикета.
Стиль 19 века в одежде. Эволюция женского платья в XIX веке
Бытует мнение, что раз XIX век — то на женщине непременно необъятное платье с кринолином. В действительности модный силуэт в XIX веке постоянно изменялся, а кринолин был в моде строго с 1851 по 1867 годы (по двум Всемирным выставкам).
Три платья ампирной эпохи, 1810 г. В целом платья 1790-х — первой половины 1820-х различались по крою незначительно. Это свободные легкие платья, с высокой талией, узкой юбкой, рукавами-фонариками или прямыми длинными. Вырез относительно низкий, квадратный или скругленный. Расцветки преимущественно светлые, пастельные, но встречаются и яркие.
Платья 1830-х укорачиваются (становятся длиной примерно до щиколоток) и обзаводятся рукавами-буфами. Для этого под платье надевались специальные подкладки. Вырез становится скромнее. Расцветки все еще ампирные, преимущественно светлые. Талия высокая, но уже не прямо под грудь, юбка чуть пошире, подсборенная складочками.
В 1840-е наступает эпоха романтизма. Платья теперь преимущественно цветные, темных или ярких цветов. Белый остается для свадьбы, а светлые — для торжественных случаев. Юбка снова удлиняется в пол, буфы постепенно исчезают с концами. Талия четко выражена, фигура сбалансирована и не перегружена.
В 1850-е наконец-то появляется кринолин. Первоначально это была жесткая юбка из конского волоса, обильно накрахмаленная для придания формы. Рукава широкие, с оборками, кружевами. В середине 50-е кринолин приобретает вид стального каркаса с обручами. В моду входят оборочки (в некоторых моделях они покрывают платье полностью) и бахрома. Начинают пользоваться популярностью клетка и полоска. В это же время появляются искусственные красители, в нарядах царит многообразие ярких цветов.
В 1860-е платья на кринолине, рукава узкие. Платья шьются с разными сменными лифами — полностью закрытым дневным, с открытыми руками и плечами — для вечера. Чаще всего под модой XIX века понимают именно моду зрелого романтизма, 1850-60-х. Это период Гражданской войны в США, который подарил нам множество шикарных костюмированных фильмов. (Например, совершенно шикарные костюмы в "Унесенных ветром" и в мини-сериале "Север и Юг").
В 1870-е кринолин сменяется турнюром. Юбка спереди и с боков узкая, сзади в области ягодиц на маленьком каркасе крепится маленькая подушечка — эта конструкция и есть турнюр. В моде ощущается веяние моды XVIII века — стиль неорококо. Турнюрным платьем придается сходство с популярным в XVIII веке платьем по-польски. Рукава узкие, вырез квадратный, подражающий моде прошлого века. В отделке используются ленты и оборки.
В 1880-е платье становится максимально закрытым, турнюр становится больше, силуэт спереди — еще более строгим и узким. Женское тело почти полностью скрывается под одеждой: короткие рукава и тем более декольте допустимы только в вечерних туалетах, в то время как все остальные лифы надежно закрывали кожу от кистей рук до подбородка. В моде темные оттенки: синий, фиолетовый, коричневый и т.д. (хотя это зависит от времени суток, вечером могли одеться поярче).
В 1890-е полностью и окончательно исчезает турнюр, теперь платье свободно ниспадало вдоль бедер, расширяясь к низу и образуя форму колокольчика. Неизменной оставалась лишь тяга к стройной затянутой в корсет талии, которая, впрочем, тоже к концу века постепенно пойдет на спад. Также акценты поднимаются к верхней части женской фигуры: в моде снова широкие рукава у плеча, сужающиеся к локтю, т.н. «баранья ножка».
Стиль рококо в интерьере. История стилевого направления
Его считают продолжением другого направления в искусстве – барокко, который в начале XVIII века переживал кризис, упадок. Оба направления – барокко, рококо – характеризуются парадностью, обилием нарядных деталей, отличие в том, что рококо нежнее по цветовой гамме. Возник он в искусстве (в большинстве своем – в оформлении жилых домов знати), наполнив шармом аристократические салоны и дома. Помимо интерьера, стиль нашел отражение в архитектуре, музыке, поэзии, но в дизайне интерьера продолжает он свое существование до сих пор, пусть и не так активно, как 300 лет назад.
Красивый дизайн комнаты в стиле рококо
Стиль рококо в интерьере
Дерево в интерьере комнаты в стиле рококо
Сравнить рококо и барокко поможет таблица:
Черты стиля | Барокко | Рококо |
Общие | – напряженность; – показная роскошь; – темные оттенки; – сочетание реалий и иллюзий; – экспрессивность | – легкость; – изысканность; – светлые краски; – уход от реальности; – наигранность |
Архитектура | – размах; – строгие черты, симметрия; – кривые линии; – игра света и тени | – вычурность; – легкость; – мягкие формы; – асимметрия деталей; – множество фигурных элементов, изогнутых линий |
Интерьер | – большие комнаты; – крупные детали (фрески, скульптуры, позолота); – контрасты цвета; – массивная мебель; – дорогие ткани | – небольшие комнаты; – тонкая резьба, лепнина; – отсутствие контраста; – нежные тона; – изящная, легкая мебель |
Мода | – пышность; – множество украшений; – неестественность; – зрелость | – изящество, утонченность; – стройность; – молодость |
Искусство | – динамичность; – яркие характеры; – яркие сюжеты | – игривость и кокетливость; – пастушеские мотивы; – обнаженные тела |
Появившись во Франции во времена регентства в первые десятилетия XVIII века, пика развития новый стиль достиг при Людовике XV, был распространен не только во французской столице, но и во всей Европе примерно до 80-х годов XVIII века. Знать принимала гостей в великолепно убранных, с претензией на изысканность, гостиных, парадных залах, но уже к концу XVIII века пышность и игривость, царящие в искусстве и жизни, уступили место строгому классицизму.
На развитие стиля рококо своеобразное влияние оказали традиции восточной культуры – в частности, китайской, так называемый стиль шинуазри. Традиции китайского фарфора, тонкие изящно выписанные сюжеты нашли свое отражение в предметах декора, убранстве, посуде.
Считают, что новую жизнь стилю рококо дало пробудившееся с новой силой увлечение восточными культурами. Вновь китайская тема на пике популярности, что и вызвало к жизни моду на создание стилизованных интерьеров загородных особняков, квартир-студий, холлов общественных зданий.