Мартензы, что это такое. Обувь Dr. Martens –, что это такое и почему ее так любят супермодели
Мартензы, что это такое. Обувь Dr. Martens –, что это такое и почему ее так любят супермодели
Прототип легендарных ботинок Dr. Martens был разработан настоящим доктором по имени Клаус Мартенс в 1945 году. Источником «вдохновения», конечно же, послужили армейские ботинки, в которых доктор прошел всю войну.
В 1950-х годах мартинсы стали невероятно популярными, причем самыми ярыми поклонниками этой обуви были женщины. В 1960-х ботинки на шнуровке и на высокой платформе облюбовали представители различных субкультур. В том числе, и зажившие недоброй славы скинхеды.
Сегодня мартинсам удалось избавиться от негативного «груза» прошлых лет, и мы с удовольствием наблюдаем Dr. Martens на девушках и женщинах разного возраста.
Топ- модели Белла и Джиджи Хадид, Эмили Ратаковски, Кендалл Дженнер, Кайя Гербер обожают носить мартинсы вне подиума. Давайте рассмотрим на фото, с чем носить мартинсы в повседневной жизни.
Кайя Гербер, дочь супермодели Синди Кроуфорд, виртуозно сочетает ботинки Dr. Martens с модными пальто, вязаными свитерами и черными брюками . На подиуме девушка часто блистает в роскошных нарядах от Valentino, Tod’s, Givenchy, Bottega Veneta и надевает обувь на каблуке . А вот в обычной жизни Кайя Гербер предпочитает комфортные и практичные вещи. Среди которых – стильные и универсальные ботинки Dr. Martens.
Еще одна известная поклонница мартинсов – супермодель Джиджи Хадид, которая на пике популярности выбрала материнство . Уверены, что нас ожидает еще множество роскошных образов от прекрасной Джиджи.
Сестра Джиджи, Белла Хадид виртуозно составляет яркие образы, соединяя вещи из прошлого столетия и новые, ультрамодные детали. Кожаный пиджак, трикотажный кроп-топ и черные брюки свободного кроя отлично сочетаются с мартинсами. А красное укороченное платье, бежевый плащ-дождевик, лакированное кепи и мартинсы на платформе – это весьма удачный вариант на осень 2020-2021. Браво, Белла!
Что такое мартинсы. Мартинсы - что это за обувь?
Создателем такого фасона обуви стал немецкий доктор Клаус Мартинс, имя которого модель носит до сих пор. Первый прототип появился еще в 1945 году, сразу после войны – Клаус был участником боевых действий, его целью была идея создать образец обуви, который заставил бы забыть о войне. Первая пара была сшита вручную в городе Мюнхене, Мартинс изготовил ее для себя – обувь была так же практична, как военная, и при этом легка, удобна и адаптирована к повседневной жизни .
Высокие мартинсы стремительно набирали популярность, и уже в 1947 году производство было поставлено на поток, в этом же году была открыта первая фабрика под названием Dr. Martens. Характерно то, что производители представили более 200 самых разнообразных моделей обуви, получивших популярность е только среди мужчин, но и у женщин, поэтому спор о том, мужской это фасон или женский, неуместен.
Такая модель, как обувь мартинсы, существует уже полвека, н при этом за все эти годы стандарты производства не изменились. Характерными особенностями фасона стала натуральная очень прочная кожа, отменное качество пошива, удобная подошва, качественные двойные швы. Первые стельки для матинсов кроились и армейских эполет, и сами модели шились из трофейной кожи и резины. Отличительная особенность бренда Dr. Martens – строчка-кант желтого цвета.
Интересно, то первые женские цветные модели мартинсов появились еще в 60 годах – это были ботинки вишневого цвета. Они всегда пользовались большой популярностью сред представительниц молодежных субкультур. На сегодняшний день этот факт придает обуви своеобразной пикантности, но они давно стали частью повседневного городского образа.
Dr martens russia. О бренде
Dr. Martens является английским брендом немецкого происхождения. Своим появлением он обязан доктору Клаусу Мартенсу. Именно ему в послевоенные годы пришла в голову идея о создании собственной обуви. Тогда Клаус попал в госпиталь по причине травмы. Когда настал реабилитационный период, назрел и вопрос о поиске подходящей обуви.
Стоит отметить, что в то время было сложно говорить о наличии хоть какого-либо ассортимента обувных изделий. В основном, бывшие солдаты носили армейские модели. По задумке Клауса Мартенса, новые обувные изделия должны были отличаться от сапог более мягкой подошвой и высоким уровнем комфорта во время носки. Первые выпущенные модели были сделаны из доступного на тот момент сырья. Это была кожа, из которой производились многие модели штанов, и резина из армейских сапог.
Производство было запущено в 1947 году в небольшом городке рядом с Мюнхеном. Изделия быстро вызвали интерес у клиентов, ведь в то время население нуждалось в качественной и недорогой обуви. Среди клиентов Мартенса были представители рабочих профессий: почтальоны, полицейские, работники предприятий.
Производство быстро развивалось, и к 1959 году фирма вышла на международный рынок. К тому моменту первоначальный дизайн обуви был изменен. Носы сделали более округлыми, а также прошили обувь желтой ниткой по канту. Клиенты смогли ознакомиться с данными изменениями в апреле 1960 года, тогда была выпущена модель Доктор Мартинс 1460.
Уникальный и стильный дизайн сразу понравился представителям субкультур. Особенный интерес обувь вызывала у английской молодежи. Однако, с течением времени ботинки уже перестали ассоциироваться с обувью для субкультур и представителей рабочих профессий. Люди по всему миру оценили их удобство и универсальность.
Сегодня не составит труда приобрести изделия бренда, где бы Вы ни находились, за счет повсеместного распространения культовых ботинок. Например, на нашей странице сможете купить обувь Доктор Мартинс в Москве или же оформить заказ с быстрой доставкой в свой населенный пункт.